Туфли без каблука как нельзя лучше вписались в этот стиль, поэтому весь высший свет тут же подхватил новую моду. Но спустя несколько лет стиль ампир устарел, а вместе с ним вышли из моды и балетки. Поэтому вплоть до конца XIX века их носили только в танцевальных классах.
Вторую жизнь балеткам подарил итальянский обувщик Сальваторе Капецио. В 1887 году он открыл в Нью-Йорке свое небольшое производство, где стал шить туфельки наподобие балетных пуант. В отличие от обуви для балерин, в них не было твердого мыска, а сверху их украшали ленты, которые были нужны для лучшей фиксации на ноге. Девушки с удовольствием носили балетки на пикниках и пляжах Жозефина Богарне , Франсуа Жерар , 1808 г. пикниках и пляжах. Однако надевать их для выхода в свет по прежнему считалось дурным тоном.
Настоящая слава пришла к балеткам лишь полвека спустя. В 40-е годы балетки несколько раз попадали на обложки самого влиятельного модного журнала Vogue. А в 1957 году еще один итальянский обувщик Сальваторе Феррагамо создал пару балеток для самой Одри Хепберн, которая в то время находилась на пике славы. Актриса носила их и с укороченными брюками, и с сарафанами, и даже с вечерними платьями. Другая звезда того времени – Брижит Бардо тоже обожала балетки. Знаменитая сцена из фильма «И бог создал женщину», где она одета в тельняшку, бриджи и красные балетки, стала переворотной не только для карьеры французской актрисы, но и для мира моды.
Благодаря таким звездам, как Брижит Бардо и Одри Хепберн, балетки перестали считаться исключительно спортивной обувью и перешли в категорию обуви на любой случай: будь то загородная прогулка или выход на красную ковровую дорожку.
Эти актрисы продемонстрировали, что балетки могут смотреться элегантно и даже аристократично, в зависимости от того, как их преподнести. Сейчас балетки носят практически с любой одеждой. Девушки сочетают их с брюками, джинсами и юбками, а звезды надевают их даже с вечерними нарядами на церемонии награждений.