Wise Wizard Games выставила на «Кикстартер» свою новую карточную игру Draconis 8 TCG, в которой скрестила вариативность коллекционных карточных игр с тактичностью и стратегичностью настольных игр на выкладывание тайлов.
Игроки в Draconis 8 выкладывают на стол квадратные карты, устраивают бои между соседними картами, сравнивая числа с примыкающих друг к другу кромок, и получают по победному очку за каждую победу. На практике всё несколько сложнее за счёт наличия у карт особых свойств. Для партии требуется от 2 до 4 участников и от 15 до 45 минут свободного времени.
Игра поставляется в виде бустеров и стартовых наборов. В бустер входит местность и готовая колода: дракон и семь его чемпионов. Стартовый набор состоит из восьми бустеров и комплекта фишек победных очков. Последние можно заказать отдельно. Также в краудфандинговой кампании представлены коробки для хранения карт и разделители.
В середине ноября 2024 года начнётся бета-тестирование цифровой версии игры. Доставка материальных вознаграждений пройдёт в ноябре 2025 года. На карту местности из любого бустера нанесён уникальный QR-код, по которому колоду можно будет добавить в свою цифровую коллекцию.
А если подробнее?
Колода игрока состоит из дракона и семи его чемпионов. В каждый бустер также входит местность – нейтральная карта, победы которой никому очков не приносят. Все карточки – квадратные, с иллюстрациями. Карта чемпиона – это числовой уровень инициативы, числовые уровни силы на всех четырёх кромках и символ свойства (о свойствах мы расскажем ниже). Дракон – самая сильная карта в колоде, да ещё с тремя свойствами: стандартными для всех драконов «Полётом» и «Дальностью», причём «Полёт» работает по всем углам, а также свойством, основанным на цвете дракона. Если он чёрный – его сильная сторона «Страх», если синий – то «Аура», если коричневый – то «Неподвижность», если золотой – то «Приказ», если зелёный – то «Замешательство», если красный – то «Топот», а если белый – то «Усиление». У карт местности есть только уровни силы.
В начале партии на стол выкладывается одна карта местности. Затем игроки добирают по карте из своих колод.
В свой ход игрок добирает одну карту из своей колоды и одну из двух имеющихся разыгрывает. Игроки одновременно вскрывают разыгранные карты: карта с более высокой инициативой приносит владельцу одно победное очко. Игрок, завладевший инициативой, добавляет разыгранную карту на стол, пристыковывая её к уже лежащей на столе карте по прямой или диагонали. Затем свою карту на стол добавляет другой игрок. При игре на двоих карты размещаются в квадрат 4 × 4.
Как только карты оказались рядом, сравниваются их уровни силы с примыкающих друг к другу кромок. Чья больше, на ту карту добавляется фишка (в конце партии она принесёт одно победное очко). Некоторые свойства перемещают или поворачивают карты; в таком случае она теряет все фишки за победы, перемещается/поворачивается и сражается по новой.
Победитель определяется по итогам семи раундов: игроки просто складывают очки, полученные за инициативу и выигранные бои, и сравнивают получившиеся числа.
Свойства, которые срабатывают при розыгрыше карт, таковы:
- Приказ: поверните свою карту, смежную разыгранной по прямой или диагонали.
- Замешательство: поверните чужую карту, смежную разыгранной по диагонали.
- Страх: поверните чужую карту, смежную разыгранной по прямой.
- Топот: сыграйте эту карту на любую другую, та обязана сдвинуться на пустую соседнюю клетку по прямой.
А постоянные свойства вот такие:
- Аура: если карта с аурой выиграла 2+ боя, доложите на неё две фишки.
- Усиление: карта с усилением не участвует в боях и имеет иммунитет к свойствам соперника, но только со сторон кромок и углов, отмеченных символом стены.
- Полёт: если карта с полётом выиграла бой с разницей в 10+, доложите на неё одну фишку.
- Дальность: карта с дальностью навязывает бои не только соседям по прямой, но и соседям по диагонали – по углам, отмеченных символом дальности.
- Неподвижность: карту с неподвижностью нельзя переместить или повернуть.
Поскольку игра всё же коллекционная, форматы у неё соответствующие:
- Силед: берём готовую колоду, вскрытую или ещё нет, и играем ей.
- Констрактед из трёх бустеров: собираем колоду из карт трёх бустеров. Состав колоды: дракон плюс семь чемпионов. Имеется ограничение: в колоде должно быть не более четырёх чемпионов с одинаковым свойством.
- Полный констрактед: собираем колоду, используя карты из всей своей коллекции.
- Драфт: берём один, два или три бустера на участника, вскрываем их, распределяя карты между игроками стандартным методом (вскрой бустер; оставь одну карту себе, а остальные передай соседу, получи карты от другого соседа, повтори все действия; если закончились карты из бустеров – вскрывай следующий). Состав колоды стандартный, а ограничений нет. Драфты поддерживают 2–8 участников. При матче на троих сетка 5 × 5, а при игре на четверых – 6 × 6 (а ещё в последнем случае можно играть командами-парами).
WWG – волшебник, в былом белый, а нынче мудрый
В прошлом профессиональные игроки в Magic: the Gathering Дарвин Касл и Роб Доэрти, решив пойти по стопам коллеги Джастина Гэри (Ascension), основали компанию White Wizard Games, выпустили в 2014-м свою колодостроительную игру «Звёздные империи» (Star Realms) и умудрились в первый же год продать более 100 000 копий.
В 2015 году они же выпустили карточную игру «Эпик» (Epic Card Game), а в 2016-м – «Битвы героев» (Hero Realms). Именно эти три игры и составляют костяк каталога WWG.
В Star Realms игроки, начав с одинаковыми личными колодами, постепенно добавляют в них новые карты. Розыгрыш карт приносит очки торговли, боя и влияния. Первые нужны для приобретения карт из общего торгового ряда, вторые – для атаки соперника или его карт, а третье – это жизни игрока. Среди карт встречаются базы, которые после розыгрыша остаются лежать на столе, пока не будут отправлены в сброс или коробку. А среди них встречаются аванпосты, которые выступают приоритетными целями и потому служат щитом для других баз и влияния игрока.
«Битвы героев» являются не чем иным, как фэнтезийной версией «Звёздных империй», а «Эпик» – попытка поместить коллекционную карточную игру в одну коробку. В стандартном режиме этой игры игроки просто выбирают по две колоды, смешивают их и начинают матч: призывают существ, помогают им событиями и атакуют соперника в попытке снизить его жизни до нуля. Но правилами предусмотрены и другие режимы, знакомые многим по ККИ, – тут вам и констрактед, и драфт.
«Так Wizard всё же Wise или White?» – спросите вы. Гэндальф Серый из «Властелина колец» после битвы с Балрогом переродился и стал Белым. С кем именно сражалась White Wizard Games, точно неизвестно, но в 2021 году компания решила из белого волшебника превратиться в волшебника мудрого и провела ребрендинг.
И к другим новостям
- «Звёздным империям» – 10 лет! По такому случаю Wise Wizard Games выпускает юбилейное издание.
- UVS Games и Wise Wizard Games решили порадовать поклонников «Звёздного пути» и/или «Звёздных империй» кроссовером Star Trek: Star Realms.
- Цифровая адаптация «Битв героев» получила дополнение «Странствия».
- WWG выпустила Star Realms Academy и Star Realms: Rise of Empire. Первая из них – это детская версия игры, а вторая – самодостаточный приквел для двух игроков с «наследием», сюжетной кампанией из двенадцати глав, соревновательным и кооперативным режимами.