В 2025 году на Западе выйдет The Peak Team – кооперативная игра Скотта Олмса и издательства Matagot о рейнджерах горного заповедника. Игрокам предстоит перемещаться по игровому полю, поделённому на несколько регионов, и делать всё, что в их силах, ради благополучия вверенных им земель и животных.
Раунд начинается с того, что каждый игрок получает несколько карт и распределяет их между коллегами. Так рейнджеры получают инструменты, необходимые для передвижения по пересечённой местности.
Затем игроки разыгрывают по две карты, чтобы добраться до нужных локаций. (Если нужного инструмента под рукой не оказалось, игрок может заменить его двумя любыми.) Выполнив миссию, то есть позаботившись об угодившем в беду животном или пострадавшем участке, игрок может применить его свойство.
Чтобы избежать пагубных последствий, игроки должны выполнить все поставленные на раунд задачи. А для полного исполнения своего долга рейнджерам нужно выполнить по две задачи прежде, чем закончатся доступные им действия.
Для партии требуется от 2 до 5 участников 10+ лет и от 20 до 45 минут свободного времени.
Скотт Олмс всегда любил разбираться, как что работает, и проектировать что-то своё
Скотт Олмс – инженер-технолог в железнодорожной компании, который уже 15 лет коротает вечера, разрабатывая настольные игры. Играет Скотт с детства, а придумывать собственные игры начал ещё в колледже. Окончив Питтсбургский университет и устроившись на работу, он продолжил регулярно собирать за игровым столом семью и друзей, что в итоге натолкнуло его на мысль: «А ведь кто-то это не просто придумал, но и издал. Почему бы и мне не попробовать?» Так что он погрузился в изучение индустрии, а затем начал стучаться к издателям с предложениями своих невероятных идей.
Успех пришёл быстро. Первый изданный проект Скотта – игра на кубиках Martian Dice (2011), игроки в которой в роли инопланетян похищают людей, кур и коров, попутно отбиваясь от танков. Она получила хорошие отзывы и показала такие же продажи, да и переиздавалась как минимум вплоть до 2019 года. За ней последовали и другие успешные проекты, взять хотя бы серии Tiny Epic и Simply Solo.
Скотту всегда нравилось разбираться, как что работает, а после проектировать что-то своё (так что с работой ему повезло дважды). Несмотря на то, что Скотт технарь, а не гуманитарий, все его настольные разработки за редкими исключениями начинаются с тем, а не механик.
Тем, кто хочет начать придумывать что-то своё, Олмс советует сначала добавлять новые элементы в любимые игры. А когда внесённые изменения начнут устраивать – переключиться на создание чего-то с нуля, тем более что всё, что для этого нужно, всегда есть под рукой: компоненты от чужих игр, а также бумага, картон, карандаши, ножницы и прочие канцелярские принадлежности. Свои наработки Скотт, как и прежде, сначала проверяет на близких, а уже затем на незнакомых людях. В его случае это местные ячейки авторов настольных игр и тестовые группы издателей.
Одна из наиполезнейших черт геймдизайнера по Олмсу – терпение, которое выражается в готовности повторять рабочий цикл – играть в прототип, вносить правки с учётом обратной связи и снова играть – столько, сколько потребуется. Ведь как можно ждать от окружающих того, на что сам не готов пойти?
Скотт на удивление гибкий автор, способный выдавать абсолютно разные игры, к тому же в разных жанрах. Наверно, по этой причине его любимый геймдизайнер – немецкий экспериментатор Фридеман Фризе.
Matagot – персонаж фольклора и издательство настольных игр
В фольклоре юго-запада Франции матагот – это таинственный дух, предстающий в форме животного, чаще всего – чёрного кота; он приносит в дом богатство, если его правильно кормить и содержать.
А ещё «Матагот» – это французское издательство из города вин Бордо, основанное в 2005 году. Вот уже почти 20 лет компания старается выпускать проекты на любой вкус, возраст и цвет, но обязательно с самобытными игровыми вселенными и изящным игровым процессом.
Правда, начиная с 2025 года, логотип Matagot с чёрным котором будет красоваться только на коробках для аудиторий «семья» и «семья+». Игры экспертного уровня будут выходить под брендом Kolossal Games, а эпическая классика: «Кемет», «Иниш» и подобные игры – под двойным брендом.
И к другим новостям
- Игра Бруно Файдутти и Бруно Катала Mission: Red Planet получит на своё двадцатилетие третье издание. В этот раз от издательства Matagot и с иллюстрациями Дерека Стеннинга, ветерана индустрии видеоигр, выполненными в научно-фантастическом стиле — более близком к классическому, но юмористическом.