Chaosium работает над свежей настольной игрой по «Зову Ктулху» и планирует выпустить её в 2025 году.
Проект озаглавлен как Miskatonic Tales: Journey to Innsmouth и предлагает кооперативное приключение, в ходе которого игроки-сыщики перемещаются по региону, зачитывают соответствующие параграфы из книги и принимают решения. Они-то и их последствия и формируют историю.
В коробке 3 самодостаточных сценария, которые можно играть отдельно или в рамках общей сюжетной арки. Поскольку игроки вольны в выборе, повторные прохождения позволяют открывать всё новые подробности, а в итоге – составить полную картину событий.
Для партии требуется от 1 до 4 участников 13+ лет и от 90 до 180 минут свободного времени.
Предыдущая настолка компании Chaosium по «Зову Ктулху» – Horror on the Orient Express: The Board Game – отметилась громким успехом на «Кикстартере», собрав полтора с лишним миллиона долларов, и тоже выйдет в 2025 году. В ней игроки садятся в роковой поезд и пытаются предотвратить катастрофу и добраться до пункта назначения, для чего нужно выследить культистов и помешать их ритуалу.
Эрик Дюбю и Оливье Мелисон разрабатывают игры в тандеме
Авторы игры Miskatonic Tales: Journey to Innsmouth – Эрик Дюбю и Оливье Мелисон. Оливье увлекается настольными играми, включая ролевые, уже 30 лет, но лишь 10 лет назад начал разрабатывать свои. Эрик преподаёт историю, а игры разрабатывает в качестве хобби. Вместе они составляют плодовитый геймдизайнерский дуэт, знакомый российскому настольщику по игре «Энциклопедия» (Encyclopedia).
Chaosium: наши игры основаны на духе товарищества
Chaosium в своих играх стремится не только развлекать, но и наставлять и обучать. Проекты компании основаны на духе товарищества и предлагают вместе бороться со злом. В компании считают, что и из приключений в вымышленных мирах подростки и взрослые могут извлечь ценные уроки.
Chaosium основана Грегом Стаффордом в 1975 году как личный бренд, в 1980-м стала акционерным обществом, а в 2015 году, чтобы соответствовать духу времени, променяла свой калифорнийский офис на виртуальный.
Главные линейки издательства – «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu) и RuneQuest. Первая основана на произведениях Лавкрафта, а вторая – на Глоранте, фэнтезийном мире, над которым Стаффорд начал работать в 1966 году в качестве упражнения, позволившего ему разобраться в мифологии и улучшить свои навыки рассказчика.
Компания столь давно на рынке, что успела пройти немало вех:
- в 2016 году Глоранта праздновала своё 50-летие;
- в 2018-м исполнилось 40 лет с выхода первой книги по RuneQuest;
- в 2020-м самой Chaosium стукнуло 45 лет;
- а в 2021-м «Зову Ктулху» – 40 лет.
К сожалению, Стаффорд скончался в 2018 году, но до того предпринял все шаги, в том числе юридические, чтобы его наследие продолжало жить и после его смерти.
Несмотря на преклонный возраст, у «Зова Ктулху» ещё есть порох в пороховницах. В той же Японии эта НРИ даже популярнее, чем «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons). Её автор – Сэнди Питерсен, американский геймдизайнер настольных и видеоигр, приложивший руку ко множеству популярных франшиз: Civilization, Doom, Quake, Age of Empires, Halo Wars и пр. Питерсен трудился в стенах Chaosium, Microprose, id Software и Ensemble Studios.
И к другим новостям
- Американцы из издательства Mind’s Vision в своей свежей НРИ The Legacy of Cthulhu решили представить, что будет, если сыщики проиграют свою битву и не смогут остановить Великих Древних и их приспешников. Также недавно на Западе вышел стартовый набор Arkham Horror: The Roleplaying Game, а в обозримом будущем игра обзаведётся и полной основной книгой правил.
- CMON выпустила к игре Cthulhu: Death May Die дополнение Ithaqua the Wind-Walker.
- Сэнди Питерсен решил сосредоточиться на геймдизайне и нашёл партнёра, который возьмёт на себя всё остальное.