Ares Games приехала на SPIEL-2024 не с пустыми руками, и одним из проектов выступает Altay: Dawn of Civilization – игра про развитие цивилизаций, но не простая, а колодостроительная с игровым полем.
По сюжету, где-то в самом сердце огромного континента несколько племён на протяжении долгих лет развивали собственные культуры, в которых магия соседствует с технологиями, а сами люди поддерживают хоть и хрупкий, но баланс с природой.
Но всё изменилось с прибытием иноземцев, которые предлагают не только более совершенные технологии и оружие, но и иной образ жизни. Что сделать – принять и объединиться или остаться верным собственному пути и традициям, начать экспансию или сосредоточиться на познании, оставить след в виде памятников или легенд о славных победах над врагом? Каждый игрок выберет ответ сам, ведь ему выпала честь возглавить собственное племя.
Действие разворачивается на игровом поле, на котором четыре народа делят регион, состоящий из зон с различной местностью и ресурсами. Сами народы изначально представлены стартовыми колодами с уникальными картами и базовыми (да и количества последних в колодах чуть-чуть отличаются).
Эти две части игры дополняют друг друга. Разыгрывая карты, игрок добывает ресурсы (камень, металл, дерево и знание), осваивает новые земли и основывает новые поселения на игровом поле, нападает на соседей и обороняется. При этом эффекты многих карт становятся сильнее, если игрок контролирует нужные территории. Тратя ресурсы, полученные от эффектов карт и сбора с поля, игрок приобретает и добавляет в свою колоду новые карты. Также ресурсы можно тратить на развитие – покупку карт достижений, которые добавляются к народу, расширяя его возможности и давая победные очки.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 10+ лет и от 45 до 90 минут свободного времени.
Паоло Мори: я не считаю себя геймдизайнером, хотя хотелось бы
Паоло Мори – итальянский геймдизайнер из Пармы и основатель сообщества разработчиков настольных игр Inventori di Giochi.
Родился летом 1977 года и с настолками знаком с детства. Тогда же начал мечтать о том, чтобы придумывать собственные, но сделал осознанный шаг к этому лишь в 2004 году, когда вернулся в хобби и познал реалии индустрии.
Настольные игры – часть повседневной жизни Паоло, и не проходит ни дня без чтения настольных сайтов или обсуждений с друзьями. А вот играет он один-два вечера в неделю; обычно один из них посвящён прототипам, а второй – изданным проектам. Паоло нравится открывать для себя новые игры и выискивать в них инновационные моменты, поэтому он редко когда раскладывает одну и ту же игру более пяти раз за год. Мори согласен с другом, который как-то сказал: «Геймдизайн – лучшая одиночная игра», – так что в одиночестве предпочитает придумывать игры, а в компании друзей – играть в них.
Паоло любит делиться идеями с друзьями и коллегами, работать в соавторстве. Больше всего в процессе разработки обожает этап идей, ведь в голове всё работает и работает идеально: без ляпов и перекоса в балансе. В России известен как автор игр «Этнос» (Ethnos), «Цезарь!» (Caesar!: Seize Rome in 20 Minutes!) и «Натиск!» (Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes), соавтор игр «Карманные сражения» (Pocket Battles) и «Пандемия: Падение Рима» (Pandemic: Fall of Rome).
При всём при этом Паоло не считает себя геймдизайнером, полагая, что его подход до сих пор больше любительский, что будь он автором на полной ставке, у него не хватало бы денег на новые игры (а возможно, и на еду). У Паоло множество идей, но лишь толика добирается до стадии прототипа, а из них лишь единицы – до первых тестов.
В случае с Altay: Dawn of Civilization Паоло снова работал в дуэте. Его соавтор – Оле Стайнс, геймдизайнер из столицы Дании, где живёт со своей семьёй и собакой. Прежде чем полностью посвятить себя настольным играм, Оле был профессионалом в индустрии видеоигр в качестве геймдизайнера, дизайнера уровней и главы отдела тестирования. Российский настольщик может оценить его по игре «Чемпионы Мидгарда» (Champions of Midgard). А ещё в скором времени «Фабрика игр» выпустит его «Миплов и монстров» (Meeples & Monsters).
Ares Games: итальянские игры на экспорт
Итальянская компания Ares Games базируется в коммуне Камайоре, что в регионе Тоскана, в провинции Лукка. Она основана в 2011 году и начала с того, что вернула на рынок хиты обанкротившейся Nexus Editrice (она же Nexus Games и NG International): «Войну кольца», «Крылья войны» и т. д.
Ares – издательство, ориентированное на международный рынок, так что его игры издаются преимущественно на английском языке. За издание и распространение их итальянских версий ответственен партнёр Red Glove.
Директор по производству Ares – Роберто ди Мельо – был одним из основателей Nexus, а также, по мнению многих, душой и безумным гением компании. Nexus появилась на свет в 1993 году и за почти 20 лет существования внесла важнейшую лепту в становление настольных и ролевых игр в Италии.