Queen Games в последние годы часто прибегает к помощи «Кикстартера». Именно его издательство использует в качестве площадки для предзаказов и продвижения своих новинок. Самый свежий кикстартер «Королевы» посвящён двум играм из городской коллекции Штефана Фельда – Chichén Itzá и Valencia.
Первая переносит игроков в священный город народа ица, во времена заката великой империи майя. По сюжету, древние печати, которые удерживали мифических существ в заточении, были разрушены – и боги и чудища из легенд хлынули в мир смертных, чтобы подчинить его себе. Отважные воины Чичен-Ицы объединились, чтобы отбить вторжение при помощи магии звёзд и земли и вернуть город себе. Вот только воля богов переменчива, так что смертные в погоне за их благосклонностью могут обратить оружие против друг друга.
Ядро игры составляет уникальный механизм выбора действий. Жетоны действий выкладываются случайным образом в квадрат 4 × 4. Каждый раунд, а их всего шесть, по двум сторонам квадрата выкладываются, опять же случайным образом, жетоны стоимости. Игрок, выбравший действие первым, платит меньшую цену. А ещё любое действие игрок может выбрать лишь единожды.
Действия позволяют улучшать силу атаки и защиты, выставлять войска, перемещать их по полю и отправлять в бой, который проходит на кубиках, проводить разведку, нанимать героев, обращаться к богам за помощью, получать монеты и т. п.
Победные очки выдаются за многое, в том числе за побеждённых существ, области под контролем игрока, полученные достижения и героев.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 14+ лет и от 75 до 120 минут свободного времени.
Вторая игра – это новое издание Strasbourg (2011), переработанное и расширенное, теперь с поддержкой дуэльного режима.
Задача игрока – заработать как можно больше победных очков, выставляя свои фишки в клетки города. Они бывают пяти цветов, и чтобы выставить фишку в клетку, нужно выиграть аукцион того же цвета, а также потратить указанное в клетке число монет. И выставлять фишки надо не абы как, а чтобы выполнить личные миссии. Хуже всего то, что проваленные миссии оборачиваются штрафными очками. Также каждый раунд на поле выставляются пронумерованные здания; разместив фишку по соседству со зданием по прямой, игрок получает соответствующее его номеру число победных очков.
Для партии требуется от 2 до 4 участников 14+ лет и 1 час свободного времени.
Queen Games: мы связываем поколения
Queen Games – небольшое немецкое семейное издательство со штаб-квартирой в Тросдорфе, шестью сотрудниками в Германии и ещё двумя в США, что не мешает выпускать еврохиты, причём сразу с прицелом на мировой рынок. Главные из них – Alhambra и Kingdom Builder – стали лауреатами премии Spiel des Jahres в 2003 и 2012 годах соответственно. Компанию в 1992 году основал Раджив Гупта, сейчас её возглавляет его сын.
Штефан Фельд
Штефан Фельд – немецкий геймдизайнер, который родился 2 октября 1970 года в Карлсруэ, а ныне живёт в Генгенбахе. Издаётся с 2005-го, вне игр отлично чувствует себя в сфере образования, даже стал в 2016-м директором гимназии.
Штефан играет сколько себя помнит, и его интересы охватывают любые формы социальных игр, в том числе настольные ролевые игры. Свои игры придумывает с детства, тогда он играл в них с семьёй и друзьями. Переломный момент наступил в 1998 году, когда он решил поучаствовать в конкурсе разработки от издательства Friedhelm Merz Verlag (основанного в 1985-м, но давно закрытого в связи со смертью основателя). 2-е место не стало приговором, а послужило стимулом: Штефан начал посещать авторские игротеки и выставки, что позволило наладить контакты, в числе прочего с редакторами alea и Queen Games. Последняя в итоге и выпустила дебютный проект Фельда – дуэльную игру Roma с уникальным сочетанием карт и игральных костей. Игрок в ней размещает карты в зоны, помеченные от 1 до 6 (по одной со своей стороны), ход за ходом бросает кубики и использует выпавшие числа для активации карт, чтобы совершать действия, получать монеты и победные очки.
Фельд считает себя разработчиком настольных игр для опытных игроков, в которых нужно принимать много решений, учитывая ограничения. В сообществе его игры часто называют «сухарями», и не зря. Штефан старается задействовать хотя бы один инновационный механизм в каждом проекте, часто именно с него и начинает разработку. Сначала думает о «моторе» игры – том, что заставляет её работать, предоставлять игроку достаточно вариантов развития, но не излишне, обеспечивает реиграбельность. Только добившись слаженной работы «мотора», Фельд начинает обвешивать его «мясом» – дополнительными элементами. Ему важно, чтобы выбранная тема поддерживала игровой механизм, но не мешала его работе: Штефан никогда не добавит правило ради тематичности, потому что механики для него важнее.
Фельд благодарен тёзке из alea Штефану Бруку. Именно от него Фельд узнал, на что стоит обращать внимание при разработке игр и как строить рабочий процесс. В его случае всё обычно начинается с идеи основного механизма, который обрастает деталями в голове. После Фельд ваяет прототип на компьютере, печатает его и пробует на вкус в одиночестве. Только если идея показывает состоятельность, Фельд относит прототип на тесты в местный клуб настольных игр. Полный цикл разработки может растянуться на год или даже два.
Фельд любит работать в команде, но испытывает сложности с координированием графика. У него есть основная работа, так что бывают периоды, когда он уходит в разработку с головой, а бывают и такие, что у него попросту нет времени на игры.
Удивительно, но несмотря на уважение и всемирное признание Фельд пока так и не завоевал Spiel des Jahres. Оказаться на вершине Олимпа он хочет, но не готов ради этого поступиться творчеством – разрабатывать игры, которые ему не по душе.
Среди чужих проектов Фельд отводит особое место игре Райнера Книциа Taj Mahal. Причина в механизме аукциона. А ещё Штефан в одном из интервью описал себя при помощи трёх своих же игр:
- In the Year of the Dragon: умею работать под давлением, сохраняя нацеленность на отменный результат;
- Roma: вся моя жизнь – управление рисками;
- Rum & Pirates: считаю, что не стоит воспринимать всё слишком серьёзно.