Средний чек на мебель на маркетплейсах упал, но категория всё ещё популярна

от admin

То, что товары для дома и мебель не потеряли свой статус популярной категории на федеральных платформах, подтвердило аналитическое агентство Data Insight в своём последнем исследовании. В 2024 году она удержала третье место с долей в 15% от всего объёма продаж. Выше, как всегда, такие неизменные лидеры, как «одежда и обувь» и «электроника и техника» (с долей по 17%). Родственная категория «ремонт и строительство» замыкает топ-5 с долей в 7% от общего объёма.

За прошлый год большинство профильных селлеров предпочли продавать свою продукцию на Wildberries (56% продаж). На втором месте по популярности среди продавцов Ozon с долей в 18%, и замыкает тройку «Яндекс. Маркет» (6%). Уточняется, что 27% продают свои товары на нескольких платформах.

Во многом маркетплейсы всё ещё привлекают своим большим географическим охватом. Поэтому продавцы всё ещё идут туда, несмотря на множество новых сложных нюансов в сотрудничестве с платформами, повышение контроля и снижение среднего чека в мебельной категории. За 2024 год он снизился на 4% в сравнении с 2023-м.

Читать также:
Диваны всё ещё среди лидеров спроса – крупный корпусный бренд заходит на «мягкий рынок»

Возможно, свою роль играет и конкуренция с профильными онлайн-магазинами. По данным того же исследования, за 2024 год портал Hoff.ru является лидером по объёму продаж (27 900 млн руб.) и по количеству заказов (1 510 тыс. штук). Divan.ru занимает первое место по среднему чеку (58 500 руб.). А Pm.ru побеждает конкурентов в динамике роста объёмов продаж (+35%), количества заказов (+23%) и среднего чека (+10%).

Вам также может понравиться