Российский e-com снова растёт в регионах и вводит нейросеть для поиска товаров: новости ретейла  

от admin

В подборке рассмотрим, какие области генерируют основной объём онлайн-покупок, что покупают весной и как продвигаются инструменты поиска товаров.

Текущие показатели российского e-com превысили результаты 2024 года на 36%

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём рынка за первый квартал 2025 года достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше того же периода прошлого года. В топ-10 по объёмам интернет-торговли всё ещё входят столицы и города-миллионники, однако по динамике роста этого показателя лидируют регионы, генерируя больше 76% продаж. В Чеченской Республике наблюдается увеличение на 162% в сравнении с 2024-м, что, как пишет издание Retail.ru, стало рекордом за всю историю интернет-торговли. На 90% рост в Крыму, +79% в Ингушетии, +74% в Дагестане, +66% в Калининградской области, +60% в Севастополе. Товары для дома и мебель всё ещё остаются одной из самых популярных категорий (25,6% от всего объёма покупок в первом квартале). Сумма онлайн-покупок в этой категории увеличилась на 40%.

На российском маркетплейсе появился ассистент с ИИ для помощи в поиске товаров

Инструмент на базе нейросети YandexGPT 5 Pro разработал «Яндекс Маркет». Ассистент поможет найти товары по запросу, сравнить их между собой и предложит аналоги, основываясь на предпочтениях человека. Пока решение запущено в тестовом режиме — пользователи могут оценивать информацию, предоставленную ассистентом, лайками и дизлайками. Открыта также строка комментариев. Это позволит разработчикам доучить и улучшить нейросеть. Уточняется, что она позволит сэкономить время покупателя. Как пишет портал Sostav.ru, ассистента можно спросить о «различных категориях товаров, таких как бытовая техника, электроника, одежда и спортивный инвентарь» на «Яндекс Маркете». Планируется, что в будущем ИИ платформы сможет подбирать товары по конкретным задачам, например, «собрать ребёнка в школу».

Читать также:
Новогоднее оформление офлайн-магазинов и сайтов всё ещё повышает средний чек на 10-20%

Весной люди стремятся освежить интерьер и тратят на это от 5 тысяч до миллиона рублей

Такие результаты показало исследование «ВсеИнструменты.ру», сообщает портал Retail.ru. Наибольший процент людей (57%) ограничивается обновлением освещения или покупкой домашнего декора или малогабаритной мебели, укладываясь в 5 тысяч рублей. 18% затрачивают до 10 тысяч, однако 1% респондентов признался, что весной вкладывают в обновление интерьера от 500 тысяч до миллиона рублей. Кстати, мебель в такой период меняют 12%. Среди всех анкетированных 37% указали, что меняют что-то каждую весну, периодически это делают 26%, а 19% ничего не меняют с приходом ни весны, ни любого другого сезона. Вдохновение ищут в соцсетях (28%), у друзей (12%) и у блогеров и дизайнеров (по 10%).

Вам также может понравиться