Российский рынок франчайзинга растёт, но число мебельных франшиз сокращается

от admin

Отмечается, что непростая экономическая ситуация в стране лишь усилила интерес к этому формату бизнеса, поскольку он куда более надёжен в нестабильных условиях.

Согласно Franshiza.ru, объём компаний, работающих по такой бизнес-модели, в 2024 году стал на 12% больше, чем годом ранее. За прошлый рабочий период на рынок вышло более 500 новых франшиз — это самый высокий показатель роста за последние несколько лет. А общий оборот увеличился на 17% (до 3,72 трлн рублей).

Если говорить об отраслевых направлениях, то одними из самых популярных оказались франшизы в сфере ретейла (26% запросов), услуг (22%) и производства (12%), уточняют эксперты «Авито Бизнес 360».

Всего за 2024 год масштаб франчайзингового рынка достиг 600 миллиардов рублей.

Уже в первые три месяца 2025 года хорошо подросли бизнес-предложения из ниши строительства и ремонта (в 2,5 раза).

Читать также:
В России растёт спрос на шкафы для хранения вин

По предварительным прогнозам, по окончании 2025 года рынок может увеличиться ещё на 12-18%.

Однако, вероятно, в нише мебельных франшиз такого роста не будет. Телеграм-канал «РБК Мебель» заметил, что мебельщики как раз начинают отказываться от такой бизнес-модели.

Согласно исследованию холдинга, из 470 рассмотренных мебельных сетей только 27 применяют инструмент франшизы. Причём чаще этот тип бизнеса выбирают для повышения узнаваемости бренда за счёт открытия новых точек, что автоматически увеличивает его стоимость.

Но такое могут позволить себе лишь крупные сети, а средние и малые бренды, коих большинство, всё реже прибегают к такому инструменту.

Авторы заметки уточняют, что число мебельных сетей, применяющих франчайзинг, на момент февраля 2025 года уменьшилось на 6 п. п., а франчайзинговых магазинов — на 3 п. п.

Вам также может понравиться