Уве Розенберг снова обратился к теме стекловарения

от admin

В 2013 году Уве Розенберг выпустил игру Glass Road, она была посвящена 700-летию традиции стеклоделия в Баварском лесу. В этом году Уве решил выпустить её идейную продолжательницу – Black Forest, переместив место действия в Шварцвальд, Чёрный лес, где стекло варили, начиная с 1218 года н. э. В новинке игрок, начав партию со скромными владениями, путешествует от деревни к деревне и заручается помощью местных ремесленников, чтобы строить здания, обрабатывать землю, разводить скот, развивать производство и расчищать участки под дальнейшее строительство. Для партии в неё требуется от 1 до 4 участников 14+ лет и 1–2 часа свободного времени.

Игры объединены не только темой, но и механикой колёс ресурсов и многими другими моментами, что не мешает им быть очень разными.

В Glass Road было 8 видов ресурсов, в Black Forest их уже 10. 7 базовых: каша, мясо, дерево, уголь, песок, вода и кирпич. И ещё 3, получаемых в результате производства: стекло, товары и провизия. Колёса ресурсов при этом работают схоже.

На планшете производства у игрока в Black Forest есть два колеса: стекловарения и приготовления пищи. Каждое колесо состоит из большого круга, в котором размещаются фишки ресурсов, и малого, подвижного и с числами, которые отвечают за количественную меру ресурсов. Оба круга поделены на 12 секторов.

От малого круга расходятся две стрелки, зафиксированные в определённом положении. Они разбивают весь круг на две секции – малую, предназначенную для производственных ресурсов и состоящую из 4 секторов, и большую, из 8 секторов, для базовых ресурсов. Числа в малой секции идут от 3 до 0, если двигаться по часовой стрелке, а в большой – от 0 до 7.

Когда игрок получает или тратит ресурсы, он не поворачивает малый круг со стрелками, а перемещает фишки ресурсов между секторами большого круга. Фишки базовых ресурсов при получении перемещаются по часовой стрелке, а производственных – против, при трате – с точностью да наоборот. При этом получение ресурса можно отметить только на одном из колёс, а вот тратить его можно с обоих (частично с одного, частично с другого).

Тройка малой секции и ноль большой на малом круге выделены чёрным цветом фона. Если в любой момент игры в соответствующих им секторах одновременно нет фишек, игрок обязан повернуть малый круг по часовой стрелке, чтобы исправить это. За счёт этого выходит, что при производстве тратятся базовые ресурсы.

В обеих играх игрок постепенно развивает свои владения, добавляя на личный планшет плитки построек и элементов ландшафта, а вот основной механизм действий кардинально отличается:

  • В основе Glass Road лежит карточный движок. Игроки получают по одинаковому набору из 15 карт специалистов, в начале раунда выбирают 5 из них, а затем разыгрывают в течение раунда 3. У каждого специалиста 2 эффекта. Игрок применяет оба, если никто не сыграл такого же специалиста, а иначе один из двух.
  • В Black Forest игроки перемещают свои фишки по игровому полю, путешествуя между деревнями, где и располагаются доступные им эффекты.

В Glass Road партия заканчивается после четырёх раундов, а в Black Forest – когда фишка провизии достигла отметки окончания партии на колесе приготовления пищи.

В Glass Road игрок получает победные очки только за построенные здания, а в Black Forest имеем салат из победных очков за здания, ресурсы и т. д.

Читать также:
"Тундра", "Кибердеревня", "Лихолетье" и не только

Первую игру Розенберг разработал сам, а вторую – в соавторстве с Тидо Лоренцом («Виноделие. Долина Рейна»). Первая игра иллюстрациями обязана Деннису Лохаузену, а вторая – Лукасу Сигмону.

Уве Розенберг – автор и издатель из Зала славы Origins

Уве Розенберг – немецкий геймдизайнер, член Зала славы Origins. Родился в 1970 году в Аурихе, живёт в Гютерсло, а работает из офиса в Дортмунде. Известен своими инновационными карточными механизмами и тщательным подходом к передаче выбранной темы, часто исторической. С 2005 года предпочитает разрабатывать комплексные игры на экономические темы: «Агрикола», «Гавр» и т. д. Иногда позволяет себе отвлечься на более простые проекты, например «Пэчворк».

Уве заинтересовался механиками и разработкой игр ещё в школе. В студенческие годы он продолжал набивать шишки и участвовать во множестве конкурсов разработчиков, пока наконец после упорного труда и череды неудач не нашёл издателя для Bohnanza. Когда AMIGO выпустила эту игру и она стала хитом, для Уве всё решилось: отучившись в Дортмунде по специализации «Статистические исследования», он окончательно выбрал путь геймдизайнера. На вопрос, как ему удаётся так долго мотивировать себя на придумывание игр, он отвечает: «Что ж, мои дети хотят есть, а это моя профессия». Также он считает, что игры важны, поскольку несут человечность. И если видеоигры хороши, то настольные ещё лучше, поскольку собирают людей вместе за одним столом.

Помимо разработки настольных игр Уве имеет прямое отношение и к их изданию:

  • В 2000 году Уве и ещё несколько авторов основали небольшое издательство Lookout Games, чтобы выпускать простенькие проекты, в том числе дополнения к «Бонанзе». Проекты посложнее Уве тогда по-прежнему отдавал в более крупные издательства – AMIGO, Kosmos и т. д.
  • В 2012 году Уве стал сооснователем ещё одного издательства – Feuerland Spiele.
  • В 2013 году компанию Lookout Games приобрела Mayfair Games. Спустя 5 лет MG закрылась, продав все свои активы, включая LG, Asmodee.

Лукас Сигмон – художник, обожающий настольные и компьютерные игры

Лукас Сигмон – художник из северной части Германии, города Киля, столицы земель Шлезвиг-Гольштейн. Обожает компьютерные и настольные игры, более пяти лет строит карьеру иллюстратора вторых. Обычно рисует в традиционном стиле, но при помощи цифровых средств. Специализируется на фэнтезийных иллюстрациях, персонажах, портретах и дизайне существ. Его работы можно оценить по играм «Вампиры: Маскарад. Наследие», «Новолуние», «Правители Флоренции», «Рейкхольт», «Халлертау» и многим другим.

И к другим новостям

  • На Западе вышло полное издание игры Уве Розенберга Nusfjord («Нусфьорд»). Lookout Games включила в коробку базовый комплект, выходившие ранее дополнения Plaice Deck и Salmon Deck, новые дополнения Trout Deck и Besoekende Deck, а также дополнительные компоненты, среди которых числятся миплы гостей.
  • Korea Boardgames среди прочего привезла на SPIEL-2024 карточную игру Уве Розенберга Label Legends. В ней игроки – музыкальные лейблы, мечтающие об армиях поклонников.
  • Lookout Games вот-вот выпустит к игре Forest Shuffle, известной в России как «Смешанный лес», второе по счёту дополнение – Woodland Edge.
  • В этом году честь попасть в Зал славы Origins пришла к американскому геймдизайнеру Мэтту Ликоку («Пандемия»).

Вам также может понравиться