Ремонтные работы не в приоритете у молодых потребителей, однако старшее поколение обеспечивает спрос на товары DIY-сегмента. Как пояснила в интервью РБК исполнительный директор сети магазинов «Лемана ПРО» Марина Фытова, последние чаще делают ремонт своими руками, в то время как молодёжь предпочитает привлекать к процессу мастеров.
У молодых людей, отметила эксперт, нет такой потребности в ремонте, как у их родителей:
«Они этому не научились. У них нет такой потребности, как у наших бабушек, дедушек, мам и пап, — когда либо ты делаешь сам, либо никто. Либо нужно потратить время, чтобы найти хоть какого-то мастера, который не испортит и сделает качественно», — говорит Фытова.
Согласно исследованию «Ренессанс Страхования», порядка четверти россиян делают выбор в пользу ремонта, сделанного своими руками. Участники опроса, придерживающиеся такой позиции, считают, что это позволяет уменьшить расходы. 36% респондентов готовы доверить весь процесс профессионалам, и 40% считают, что часть работ можно сделать самостоятельно, остальное — отдать на откуп мастерам.
Представитель «Лемана ПРО» отмечает: для современного покупателя важно получить от продавца комплексную услугу, включая консультации, дизайн-проект, сами товары, а также услуги установки и монтажа. По этой причине компания стала вкладывать средства в производство кухонь под собственным брендом, развитие гардеробных, систем хранения и прочих решений.