Тезис подтвердило исследование аналитиков «Яндекс Взгляда», пишет издание «Бизнес-секреты». Уточняется, что 48% покупателей общаются с консультантом, прежде чем купить товар в интернете. Из них 58% обращаются за дополнительной информацией об изделии, которой нет на сайте, 35% просят помощи, когда не могут сделать выбор между несколькими позициями и ещё 30% обращаются с индивидуальными запросами.
Это относится не ко всем категориям, условно, одежду и косметику люди чаще всего выбирают самостоятельно. Но при покупке позиций DIY для обустройства дома и бытовой техники подсказки специалистов (электронных помощников) были востребованы чаще всего.
Чаще всего покупатели прибегают к мессенджерам, на которые можно перейти со страницы сайта (за них проголосовало 60% респондентов). Вторые по популярности виртуальные помощники с ИИ — за них 39% анкетированных. Консультации по звонку и электронной почте используют 31 и 35% опрошенных соответственно. Четверть участников опроса спокойно взаимодействуют с чат-ботами.
Примечательно то, что 50% считают, что с консультацией продавца покупка становится проще, а 41% участников опроса добавили, что ценят знания и опыт специалистов.
По данным портала «Digital-дайджест», в 2024 году аналитики зафиксировали рост вакансий в сфере торговли — на 84,9% в сравнении с 2023-м. Хотя предложений для продавцов-консультантов было поменьше (11,3% из всего объёма), чем, например, для продавцов-кассиров (63,7%). Также внизу рейтинга оказались мерчендайзеры (3,8%) и товароведы (2,7%).
При этом в десятых числах марта 2025 года Минтруд составил рейтинг востребованных и невостребованных профессий по 2029 год. Эксперты ведомства прогнозируют, что в последующие годы спрос на работников торговли значительно сократится (-233 тыс.).