Содержание
- 1 Электронная коммерция в России прибавила 40% к концу 2024 года
- 2 Нужно одновременно показывать и западные, и российские бренды
- 3 Число посетителей на 1000 м2 в ТЦ упало в среднем на 2%
- 4 Банки ощущают угрозу со стороны финансовых структур от маркетплейсов
- 5 Товары для дома, DIY и мебель стали больше покупать через приложения
В последнюю пятницу 2024 года наша подборка чуть вырастет: к перечисленному в заголовке добавятся новые данные о потребительском поведении.
Электронная коммерция в России прибавила 40% к концу 2024 года
Об этом сообщили «РИА Новости» со ссылкой на вице-премьера РФ Дениса Мантурова. Эксперты отвечают, что именно по динамике роста этого направления Россия занимает лидирующие позиции в мире. Это приводит и к появлению торговых офлайн-объектов. Уходящий год отметился тем, что несколько крупных онлайн-ретейлеров открыли первые физические точки.
Нужно одновременно показывать и западные, и российские бренды
Когда потребители будут искать товар на маркетплейсах, системы должны одновременно с иностранными позициями показать людям и отечественные аналоги. Это предложение — часть обновлённого законопроекта о «российской полке», и её хотят сделать обязательной. Как уточнил министр промышленности и торговли Антон Алиханов, такое решение позволит уровнять возможности отечественных продавцов и зарубежных брендов. К тому же на платформах, в отличие от физических точек, объём товара не ограничен, поэтому систему демонстрации нужно строить иначе.
Число посетителей на 1000 м2 в ТЦ упало в среднем на 2%
К этому показателю мы пришли с начала января по середину декабря 2024 года, уточняют аналитики компании Focus Technologies (разрабатывает системы для ТЦ). По мнению экспертов, всему виной не только активная электронная коммерция и популярность магазинов шаговой доступности, но и то, что потребители всё глубже входят в режим «сбережения», а также ещё свежа память о событиях в «Крокус Сити Холле». Тем не менее, ТЦ, специализирующиеся на товарах для дома, потеряли меньше всего посетителей (6%), чем магазины детских товаров, электроники или одежды. Пожалуй, мебельные центры не зря ещё вкладывают деньги в новогоднюю атрибутику.
Банки ощущают угрозу со стороны финансовых структур от маркетплейсов
Это даёт им «односторонние преимущества». Об этом в СМИ заявил глава ВТБ Андрей Костин. При этом эксперт отметил, что таких регуляторных ограничений у платформ нет. И это угрожает традиционным финансовым моделям. Однако, отчасти именно такие инструменты для вовлечения потребителей подняли не только сами маркетплейсы, но и некоторые товарные категории платформ.
Товары для дома, DIY и мебель стали больше покупать через приложения
Такие данные привели аналитики AppMetrica. Отмечается, что выручка специализированных приложений год к году выросла на 76%. Увеличилось и количество их пользователей.