Объяснение этому тренду предложили эксперты аналитического центра агентства недвижимости Ricci, сообщает портал ДОМ.NEWS. Сегмент дорогостоящего жилья считается стабильным за счёт платёжеспособной аудитории. Количество ЖК в этой нише начинает расти, и девелоперы стали больше вкладываться в дизайн и наполнение входных групп. По данным агентства, затраты на их создание уже составляют 2-3% от общего объёма вложений в строительство.
Кроме того, концептуальные лобби начинают больше привлекать внимание покупателей жилья. Уточняется, что на этот элемент обращает внимание уже 60% клиентов. Пока нельзя сказать, что входная группа становится решающим фактором для заключения договора покупки, но она заставляет изучить варианты внимательнее. Лобби с концепцией «город в городе», где люди могут отдыхать, общаться с соседями и работать, может стать конкурентным преимуществом застройщиков. Вместе с тем это становится показателем класса объекта.
Для мебельщиков это может стать новым выгодным направлением, тем более что, как отметила в материале портала ДОМ.NEWS генеральный директор агентства недвижимости Ricci Екатерина Ломтева, весь интерьер и обстановка для оформления таких лобби разрабатываются и производятся на заказ. А для придания статуса и индивидуальности стараются использовать в отделке и в меблировке эксклюзивные элементы, сложные и экзотические материалы. А чтобы сдерживать цены многие застройщики уже давно стали сотрудничать с отечественными компаниями и архитектурными бюро.
Эксперты говорят о том, что в перспективе функционал лобби может ещё больше расшириться. Там могут начать появляться небольшие кинотеатры, массажные кабинеты или фитнес-залы, которые также потребуют оформления и меблировки.