В Карелии стали покупать меньше мебели из-за дорогой аренды жилья

от admin

Практически одновременно с новостями о том, что мебельная отрасль является одним из драйверов развития многих МСП, появилась и первая информация о сокращении покупательского спроса на мебель в Карелии. Об этом сообщили многие местные СМИ, в частности информационное агентство «Недвижимость и строительство». Портал привёл данные Карелиястата, согласно которым продажи мебели в крупных точках офлайн-продаж упали на 18,6%.

Схожая ситуация наблюдается и в одежде и обуви, однако в этом сегменте эксперты связывают изменения с активностью маркетплейсов. В свою очередь, в мебельной отрасли, по словам эксперта Института экономики Карельского научного центра РАН Людмилы Розановой, снижение показателей спровоцировано именно переменами на рынке жилья.

Льготная ипотека стала недоступной, и значительный процент людей стал снимать квартиры. При этом цены на аренду значительно выросли. Как вчера сообщило издание РБК, ссылаясь на Карелиястат, снять однокомнатную квартиру в Карелии теперь можно в среднем за 31,9 тыс. руб., что на 6,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Читать также:
АМДПР: в регионах растут розничные продажи мебели

Таким образом, доля семей в Карелии, которым доступна аренда жилья, сократилась на 3,5% и составила 39,9%. Этот показатель спустил регион во всероссийском рейтинге с 60-го на 63-е место.

Поэтому люди в регионе экономят на новой мебели, предпочитая как можно дольше эксплуатировать старую, или склоняются к б/у продукции.

Напомним, что с этими данными частично коррелируется октябрьское исследование бренда Mr.Doors. Согласно его результатам, 74% опрошенных предпочитают арендовать квартиры с полной меблировкой. Это также позволяет снизить расходы.

Издание «Недвижимость и строительство» резюмирует в своей заметке, что подобные тенденции уже наблюдаются по всей России. Рост продаж мебели замедлился, составив в этом году всего 9,5%, что значительно меньше прошлогодних 33%. Однако эксперты мебельного рынка не исключают роста потребительской активности с середины ноября и к новогодним праздникам.

Вам также может понравиться