Активному росту российской мебельной отрасли способствуют снижение импорта и рост покупательской способности населения. Об этом в интервью агентству WhatWood рассказал Тимур Иртуганов, генеральный директор АМДПР.
Эксперт отметил, что мебель не является товаром первой необходимости, потому в кризис игроки рынки обычно наблюдают снижение объёмов продаж. Впрочем, даже в такое время покупательская способность людей может расти. В последний раз серьёзное падение продаж, по словам главы АМДПР, наблюдалось в 2014-2015 годах. Сегодня ситуацию на мебельном рынке можно назвать стабильной.
С 2015 года российские мебельщики, отметил эксперт, планомерно занимали долю рынка у заграничных поставщиков. К 2020-ым годам доля импорта упала до 41-42%, а в 2022-2023 годах и вовсе снизилась до 22-23%. К примеру, в 2014 году на российскую мебель приходилось 48% от общего числа проданной продукции, в то время как на зарубежную — 52%.
«Доля импорта значительно сократилась при параллельно растущем рынке, что привело к повышению спроса на российскую мебель. На продажах мебели мы можем убедиться именно в том факте, что люди больше денег стали тратить на подобные товары», — приводит слова эксперта агентство WhatWood.
Ещё один фактор роста отрасли — снижение зависимости производителей от продаж первичного жилья. Сегодня она находится на уровне в 10-12%.
Также важно подчеркнуть, что за последние годы мебельщики существенно подтянули качество своего товара: российская мебель, по словам Тимура Иртуганова, стала лучше как с точки зрения практичности, так и с точки зрения дизайна. Это также повлияло на рост интереса потребителей к отечественной продукции.