Три темы определили сегодняшнюю подборку: технологии, статистика акционного периода и особенности потребительского поведения.
Мебель с Wildberries можно будет «примерить» до покупки
Пока маркетплейс только тестирует возможности AR (дополненной реальности) на своей платформе. В случае успешной реализации, потребители смогут до покупки оценить подобранную на платформе мебель в своём интерьере. Им будет достаточно навести камеру смартфона в то место своей квартиры, где должна стоять мебель, чтобы оценить её габариты и внешний вид через объёмную 3D-модель. Тестировать новый инструмент пока помогает ограниченная группа продавцов. По данным ряда профильных СМИ, они уже загрузили на платформу виртуальные модели своих товаров через личный кабинет. Однако в будущем технологию планируют открыть для большего числа селлеров, в частности из других товарных категорий.
Со своей стороны заметим, что несмотря на свою перспективность, AR-технология не получила широкого распространения среди мебельщиков. Возможно, массовость маркетплейсов это исправит.
Затянутость «Чёрных пятниц» сыграла в минус
Новые подробности раскрыл «Коммерсант». Как мы писали в прошлых новостях, объёмы и суммы продаж превысили прошлогодние показатели, но акции стали «сдуваться» к финалу. Причина в том, что их период чрезмерно растянули. Эксперты отмечают, что раньше, когда люди достигали пика ажиотажа, «чёрные пятницы» как раз завершались. В этом же году, когда акции продлили (в некоторых случаях на неделю) интерес людей стал спадать. По данным того же источника, число непродовольственных покупок стало снижаться к окончанию трёх скидочных дней, сократившись на 5–6% год к году. А трафик в ТЦ упал на 4%. Если смотреть с этой стороны на статистику этого года, то, возможно, хороших показателей удалось достичь за счёт более долгого срока.
Люди стали чаще искать товары по изображениям
Это отметили аналитики «Яндекса». Уточняется, каждый день их пользователи загружают в поисковые системы до 800 тысяч изображений разных товаров, чтобы найти эти изделия на разных площадках. Это помогает сократить процесс поиска и сразу получить список магазинов, где есть искомая позиция. С декабря 2021 года, когда сервис запустил эту функцию, она набрала значительные обороты. Но обычные текстовые запросы всё ещё лидируют – с их помощью товары ищут 1,5 млн раз в день.