AR-примерка мебели на маркетплейсах, новые детали о «чёрных пятницах» и поиске товаров: новости ретейла

от admin

Три темы определили сегодняшнюю подборку: технологии, статистика акционного периода и особенности потребительского поведения.

Мебель с Wildberries можно будет «примерить» до покупки

Пока маркетплейс только тестирует возможности AR (дополненной реальности) на своей платформе. В случае успешной реализации, потребители смогут до покупки оценить подобранную на платформе мебель в своём интерьере. Им будет достаточно навести камеру смартфона в то место своей квартиры, где должна стоять мебель, чтобы оценить её габариты и внешний вид через объёмную 3D-модель. Тестировать новый инструмент пока помогает ограниченная группа продавцов. По данным ряда профильных СМИ, они уже загрузили на платформу виртуальные модели своих  товаров через личный кабинет. Однако в будущем технологию планируют открыть для большего числа селлеров, в частности из других товарных категорий.
Со своей стороны заметим, что несмотря на свою перспективность, AR-технология не получила широкого распространения среди мебельщиков. Возможно, массовость маркетплейсов это исправит.

Затянутость «Чёрных пятниц» сыграла в минус

Новые подробности раскрыл «Коммерсант». Как мы писали в прошлых новостях, объёмы и суммы продаж превысили прошлогодние показатели, но акции стали «сдуваться» к финалу. Причина в том, что их период чрезмерно растянули. Эксперты отмечают, что раньше, когда люди достигали пика ажиотажа, «чёрные пятницы» как раз завершались. В этом же году, когда акции продлили (в некоторых случаях на неделю) интерес людей стал спадать. По данным того же источника, число непродовольственных покупок стало снижаться к окончанию трёх скидочных дней, сократившись на 5–6% год к году. А трафик в ТЦ упал на 4%. Если смотреть с этой стороны на статистику этого года, то, возможно, хороших показателей удалось достичь за счёт более долгого срока.

Читать также:
Эксперты призывают мебельщиков и строителей координироваться: причина в подорожании мебели?

Люди стали чаще искать товары по изображениям

Это отметили аналитики «Яндекса». Уточняется, каждый день их пользователи загружают в поисковые системы до 800 тысяч изображений разных товаров, чтобы найти эти изделия на разных площадках. Это помогает сократить процесс поиска и сразу получить список магазинов, где есть искомая позиция. С декабря 2021 года, когда сервис запустил эту функцию, она набрала значительные обороты. Но обычные текстовые запросы всё ещё лидируют – с их помощью товары ищут 1,5 млн раз в день.

Вам также может понравиться