Люди спонтанно покупают онлайн товары для дома и всё опираются на отзывы: новости ретейла

от admin

Помимо свежих исследований по теме потребительского поведения, в подборке расскажем об актуальной ситуации на рынке складской недвижимости.

Товары для дома вошли в число спонтанных покупок

Аналитики исследовательского центра «Позиция» изучили, какие покупки в интернете люди совершают спонтанно и получают ли они от этого наслаждение.  В анкетировании 2025 года приняло участие более 2,2 тысяч онлайн-покупателей. Опрос провели не зря, потому что параллельно сеть магазинов Familia провела свою аналитику, которая показала, что каждый четвёртый покупатель в стране (25%) спасается от стресса путём шопинга на маркетплейсах. По данным центра «Позиция», оказалось, что почти 45,9% опрошенных чаще всего незапланированно покупают именно товары для дома. Схожие высокие показатели только у одежды (45,4%). Далее данные очень похожи на результаты бренда Familia – 26,4% анкетированных отметили, что получают после таких покупок удовольствие. При этом 18,9% часто сожалеют о поспешных покупках. А ещё 19,7% начинают опасливо относить шопоголизм к серьёзным проблемам.

Влияние отзывов к товарам не спадает

Согласно работе аналитического центра компании Wildberries & Russ, на их площадке люди всё ещё очень серьёзно относятся к отзывам на товары. Их внимательно читают 79% пользователей. И часто решение о покупке они принимают на их основе, нежели опираются на стоимость продукта (на неё сначала смотрят 64%). Ещё 46% опрошенных в первую очередь учитывают рейтинг продукта и магазина, а 42% – фото в карточке. Хотя 62% отметили, что если опыт покупки какого-то товара был положительным, то они повторно купят его, несмотря на низкие отзывы.

Читать также:
«Сегежа» готовит плиты для «Мекрана», в Смоленске усилят фабрику медицинской мебели: новости производств  

В нише складской недвижимости упал спрос, и появились площади

Как отметил для российского отделения Forbes партнёр NF Group Константин Фомиченко, такая тенденция начала наблюдаться с конца 2024 года и перекочевала в 2025-тый. Портал E-pepper также приводит слова руководителя отдела развития бизнеса FM Logistic в РФ Артёма Хомышина. По его данным, причина в том, что из-за дорогих кредитов и уровня ключевой ставки компании стараются сокращать товарные запасы, а значит и «замороженные» в них финансы. Поэтому, пусть явление немассовое, однако, по информации консалтинговой компании Nikoliers, в Московском регионе стали свободны для субаренды около 85 000 кв. м площадей. Это превышает прошлогодние показатели в три раза. Однако эксперты не исключают, что сезонность ещё внесёт свои коррективы.

Вам также может понравиться