Её составителями выступили два профильных агентства: комплексного интернет-маркетинга SF.RU и коммуникационное мебельное Furniture Communication Project (FCP). Она представляет собой круг из нескольких «слоёв», разделённый на доли по видам мебели, каналу реализации и ценовому сегменту, в каждом из которых перечислен ряд подходящих под параметры брендов.
Бренды, представленные на карте, выбирали на основании общедоступных метрик (объём оборота, число розничных точек), данных запросов в ChatGPT и экспертных оценок ведущих специалистов отрасли. В составлении карты также принимали участие практикующие опытные игроки рынка, среди которых исполнительный директор divan.ru Андрей Ишков, директор Armos Market Евгений Рябенков, коммерческий директор Dimax Сергей Семёнов, глава калининградской «Мебельной Компании» Дмитрий Борисевич.
Предоставлено SF.RU
Карту создавали для того, чтобы мебельщикам было проще адаптироваться к скорым изменениям на рынке, оценивать потенциал отрасли и искать новых партнёров. И, как показали результаты первого дня Furniture Retail Forum (18 ноября), где карту продемонстрировали посетителям, она вызвала интерес среди отраслевиков. Физические копии карты закончились очень быстро.
Генеральный директор SF.RU Александр Большов заметил, что в последнее время позитивных прогнозов для нашей отрасли немного. Но зато это мотивирует компании объединяться и налаживать больше партнёрств.
«Эта карта — наш вклад в процесс консолидации мебельного рынка, поиска партнёров и новых возможностей. Мы видим её как навигацию для игроков: она позволяет оценить потенциал рынка, найти партнёров в смежных отраслях и вдохновиться на создание коллабораций», — добавил Александр Большов.
Однако спикер уточнил, что проект не претендует на роль строгого рейтинга: карта представляет собой экспертное видение рынка, основанное на мнениях специалистов и аналитике.
Карту представляют всем желающим. Бесплатно получить её электронную версию в хорошем качестве можно по запросу на почту k.tamodina@sf.ru.