Со стороны может показаться, что с возросшей популярностью маркетплейсов люди стали иначе покупать подарки: заранее и только на платформах. А значит и ретейлерам можно не тратиться на чрезмерный новогодний декор, который, по данным экспертов, в 2024 году подорожал на 10-20%.
Но на деле, согласно декабрьскому опросу сервиса SuperJob, за месяц до праздников презенты близким заказывают только 15% россиян. За 2-3 недели этим начинают заниматься 22%, а спонтанно, в частности в последний момент, подарки приобретают 24%. Люди понимают, что на маркетплейсах в «жаркий» период возникают трудности с задержкой, поэтому всё ещё посещают сайты магазинов и их офлайн точки. А также, по результатам исследования рекламной компании Criteo, несмотря на непростую финансовую ситуацию, едва ли не каждый третий покупатель готов снова потратить деньги, если увидит на сайте или в витрине магазина что-то любопытное, что ещё и оформлено особым образом.
Поэтому ретейлеры продолжают тратиться на новогоднее оформление, несмотря на повышение цен. Особенно в это вкладываются торговые центры. По данным вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, посещаемость, например, петербургских ТЦ в среднем снизилась на 20% за последние четыре года. А в праздники при грамотном подходе есть возможность повысить средний чек покупки на 10–15%.
В частности, мебельный центр «Мебель-Сити» потратил на новогоднее оформление на 30% больше, но зато смог реализовать модный тренд на вау-эффект и создание эмоций, сообщается в официальном пресс-релизе центра.
Предоставлено пресс-службой «Мебель-Сити» (агентство «Тезис»)
МЦ обновил концепцию своей большой витрины, которая используется как сцена для проведения перформансов. С 16 декабря за ней разыгрывают сцены из сказки «Щелкунчик», акция продлится по 7 января.
Как уточнила руководитель отдела аренды «Мебель-Сити» Наталия Козырева, с первых недель декабря количество посетителей МЦ выросло на 5%.
Читайте также: Управление клиентским опытом сегодня: дарите людям впечатления