Только профильные СМИ успели написать, что к маркетплейсам потихоньку начинают «остывать» и продавцы, и даже некоторые покупатели, а розница начинает возвращать позиции, как появилось сообщение о том, что Торговые центры задумались о партнёрстве с платформами.
Как пишет издание Forbes, профильная ассоциация СТЦ (или «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан») подготовила письма-обращения для крупнейших федеральных маркетплейсов. В документах перечислены варианты взаимовыгодного сотрудничества.
В числе предложений, создание особых пунктов выдачи заказов на территории ТЦ со сниженной арендой. А также доставка товаров через фирменные магазины в центрах. Ассоциация предполагает, что с одной стороны вырастет трафик в ТЦ, а с другой повысится контроль подлинности товаров, что повысит доверие покупателей и репутацию платформ.
Как писал портал Shopper’s и многие другие профильные СМИ, за 2024 год посещаемость ТЦ в среднем снизилась на 2%.
В отдельных категориях падение куда значительнее. В частности, в магазины товаров для дома трафик упал на 6%. Хуже ситуация только у магазинов одежды (падение на 11%).
Не зря, как чуть раньше сообщал ТАСС, ТЦ очень надеются, что пока неофициальные переговоры представителей группы компаний Inditex (куда входят бренды Zara и Bershka) о возвращении в Россию перерастут в официальное решение.
При этом российские торговые онлайн-платформы даже попали в список лидеров мировой электронной коммерции, причём в топ-20. Wildberries сейчас располагается на 12-ом месте, Ozon – на 14-ом, «Авито» – на 18-ом и AliExpress Russia – на 20-ом.
Также СТЦ предложили маркетплейсам разработать совместные инструменты продаж и продвижения, презентовать новые бредовые линейки и меняться полезной аналитикой. Кроме того платформы могут обеспечить для ТЦ доставку дорогой и крупногабаритной продукции с высокими требованиями к хранению или перевозке.
Несколько маркетплейсов уже отчитались в СМИ о том, что письма получили, но не сообщили дополнительных подробностей.
Зато мнением поделились владельцы традиционных ПВЗ. Они считают, что как минимум пункт про точки выдачи в ТЦ не будет работать. Их специально располагают в домах или по ходу транспортных развязок, потому что людям удобно забирать заказы после работы или по ходу прогулки. Немногие клиенты захотят нарушать привычный маршрут.