Такой вывод сделали специалисты «Т-Банка» в ходе аналитического проекта T-Data. В исследовании они сравнили обороты бизнесов, которые предоставляют покупателям услуги рассрочки, и у которых такого способа оплаты нет.
Эксперты изучили восемь самых популярных категорий бизнесов, среди которых было и направление «Дом и ремонт». Итог исследования показал, что обороты бизнесов, продающих товары и услуги в рассрочку, почти в три раза выше. Ещё существеннее этот показатель в онлайн-сегменте — объём продаж с рассрочкой в 3,6 раза больше, чем без неё.
Магазины из категории «Дом и ремонт» в числе тех, кто чаще предоставляет оплату частями при продажах в офлайн. Именно в этом сегменте компании, использующие рассрочку, продают в 2,6 раза больше тех, кто работает без неё.
У онлайн-магазинов эта разница ещё больше — оборот почти в четыре раза выше. Несмотря на это, оплата частями подключена пока лишь у каждого десятого (10%) бизнеса из этой категории.
Также аналитики пришли к выводу, что рассрочка повышает приток молодой аудитории и частоту повторных покупок. Однако сегмент мебели и товаров для ремонта не числится среди лидеров по числу возвращений покупателей из-за специфики продуктов и услуг — мебель и ремонт нужны не так часто. А из всех прочих категорий бизнесов у «Дома и ремонта» самая возрастная молодёжная аудитория — 18% рассрочек приходится на людей в возрасте 35-39 лет. Но и это можно объяснить тем, что именно в этот период люди формируют полноценные семьи, семейный бюджет и всерьёз задумываются об улучшении своих жилищных условий.
Фото и данные предоставлены Tbank Media