Такие прогнозы появились на платформе «СберБизнес Live». В тематической заметке отмечается несколько причин, из-за которых продавать мебель на маркетплейсах может стать сложнее. Как отметил в материале эксперт по товарному бизнесу с КНР и работе с маркетплейсами, основатель акселератора «АКС» Дмитрий Ковпак, уже во втором квартале 2024 года число продавцов выросло на 22% по сравнению с прошлым годом. Увеличение количества селлеров приводит к ужесточению конкуренции.
Кроме того, на некоторых платформах возросла численность китайских игроков. Есть вероятность, что часть из них приостановит деятельность из-за сложностей с логистикой и перепада курса рубля, но российский рынок слишком лакомый для китайских коллег, поэтому рассчитывать на радикальный уход не приходится.
Также ужесточается контроль за платформами со стороны властей, подготавливается ряд законопроектов, которые будут регулировать работу маркетплейсов.
Профильные специалисты предлагают пересчитать свои расходы на продажу на маркетплейсах и доходы с этого типа бизнеса. Подумайте, сможете ли вы продолжать там бизнес при текущих реалиях. Особенно когда маркетплейсы, вероятнее всего, начнут повышать долю рекламных расходов (говорят минимум о 20%). Сможете ли вы «удерживать» свои продукты в высоком ранжировании? Это придётся учитывать, чтобы бизнес был дееспособным.
Имеет смысл вкладываться в дополнительные средства персонализации товаров и алгоритмы, позволяющие как можно более точно подобрать товар. Очень важно создавать максимально подробную информацию о товаре. По данным аналитического агентства IKS (by OKKAM), одна из главных проблем, на которые жалуются пользователи маркетплейсов, — недостаток актуальной информации о продукте.