К концу года стали появляться первые статические данные по разным направлениям: как итоги, так и прогнозы. Не обошлось и без анонсов.
Маркетплейсы представили статистику по итогам «Чёрной пятницы»
Данными поделился целый ряд маркетплейсов и крупных интернет-магазинов, и в некоторых из этих отчётов упоминаются мебель и товары для дома. То, что товары для дома и мебель оказались в числе самых частых покупок в период акции, отметил «Яндекс Маркет». По сравнению с прошлогодней акцией, категория выросла в 1,5 раза. При этом на платформе «Озон» в тройку лидеров вместе с товарами для дома попали и DIY-позиции. Интересно, что изделия для домашней обстановки на маркетплейсах в период акций активнее всего покупали женщины в возрасте 25–44 лет. Среди покупателей их доля составила 61%, такие уточняющие данные по клиентской аудитории представили аналитики сервиса «Едадил».
Эксперты прогнозируют рост рынка e-comm в пять раз к 2030 году
В денежном выражении этот показатель составит 35 трлн рублей. А если выделять сегмент в общем обороте розничной торговли, то его доля может достигнуть 40% (сейчас параметр находится на уровне 15%). Такие данные в своём исследовании представил банк «ВТБ». Однако в аналитической работе уточняется, что прогнозы сбудутся, если платформы будут оперативно реагировать на желания аудитории. Так, например, уже наблюдается запрос на увеличение скорости доставки и на усиление омниканальности. Также эксперты отметили, что, вероятнее всего, игроки сегмента продолжат усиливать импортозамещение, поддерживать локальные бренды и развивать СТМ и различные платёжные банковские инструменты. Также внести коррективы в этот прогноз могут законопроекты по контролю интернет-платформ, которые сегодня уже находятся в работе.
Гипермаркет от крупного матрасного бренда появится в Санкт-Петербурге
Речь идёт о новом формате торговых точек от бренда «Аскона». На данный момент в России всего два гипермаркета компании, и оба в Москве. Третий торговый комплекс должен скоро появиться в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил портал «Деловой квартал». Представители бренда не уточнили для СМИ дату открытия, но упомянули, что запуск точки состоится «в скором времени». Точно известно, что она будет располагаться в ТРЦ «Радуга».
Год назад матрасный бренд планировал выкупить площади, на которых раньше располагались магазины «Икея». Однако в тот момент, когда компания стала работать в этом направлении, часть точек уже оказалась занята.