Специализированные издания, посвящённые ретейлу, New Retail, RB.RU и другие, составили к концу года списки трендов электронной коммерции, к которым стоит особо присмотреться в 2025 году. Мы со своей стороны изучили их и выделили наиболее интересные и применимые к мебельной отрасли.
Тем более что, напомним, эксперты прогнозируют, что отечественный e-com может достигнуть 35 трлн рублей к 2030-му, что в пять раз превышает сегодняшние показатели. Тем более что рост этого направления, в частности на маркетплейсах, стали обеспечивать регионы.
Ускорение доставки. По результатам майского опроса «РИА Новости», 58% россиян выбирают онлайн-покупки за скорость доставки. В сентябре на Conf-fu 2024 это подтвердят специалисты «Авито» в контексте мебельной отрасли — на скорость и стоимость доставки при покупке мебели ориентируются 50,7% из 1000 опрошенных. Доставка крупногабарита уже реальность. Вероятно, участятся случаи интеграции с сервисами быстрой доставки.
Рост покупок через смартфоны. Согласно статистике, 60% россиян сегодня совершают покупки через смартфоны. Посещают и сайты, но охотнее всего делают это через приложения продавцов. В случае с мебельщиками не всегда выгодно разрабатывать отдельное приложение, но теперь оптимизация под смартфон должна быть максимальной.
Новый уровень омниканальности. Многим потребителям уже недостаточно, что у физического магазина есть сайт, приложение, соцсети и чат-боты. Всё важнее становятся цифровые экраны в салонах, доступ к дополнительной информации по QR-коду, интеграция бонусных систем и программ лояльности (бонусы от покупок должны работать при покупке как офлайн, так и онлайн).
Формирование сообщества и экосистемы вокруг бренда. Здесь и про эмоциональный и открытый подход к потребителю, и про важность отзывов. Просто многим сейчас недостаточно скупой текстовой оценки. Видеообзоры и распаковки от пользователей, активные цепочки обсуждений привлекают новых покупателей. Поэтому стоит мотивировать людей делать такой контент. Интеграции с блогерами будут усиливать эффект.
ИИ для формирования клиентской базы. У нейросетей ещё не исчезли проблемы в работе с текстом и картинками, но они уже неплохо сегментируют аудиторию и формируют динамичные объявления, которые меняются под конкретного пользователя. Это и усилит персонификацию, и упростит вам работу.
Часто упоминается геймификация, наподобие «колёс фортуны», «трёх коробок» и «выполнения заданий за баллы». Но примеров в мебельной отрасли пока немного. Но имеет смысл над ними подумать, потому что пока тренд нарастает.