5
Да, не все бизнесы и не через все соцсети можно продавать, но эти каналы повышают узнаваемость и лояльность. А так как в стране происходят ситуации с замедлениями и блокировками некоторых каналов, важно присутствовать во всех соцсетях, чтобы в случае необходимости бросить основной актив туда.
Профильные компании среди самых популярных для продвижения каналов выделяют «ВКонтакте» и Telegram, а также TikTok. Стала расти популярность «Дзен», а также эксперты рекомендуют усиливать бренд-странички на маркетплейсах.
А что на счёт профильного контента? Проанализировав множество статей с кейсами, можно выделить шесть трендов.
- Ёмкие вертикальные ролики. Микроформатные видео люди сегодня просматривают как новости, с этого начинается утро, так у многих проходят обеденные перерывы. Но они будут работать в том случае, если они моментально привлекают, а также в них присутствует лаконичность, креативность и запоминаемость.
- Борьба с информационным перенасыщением. По сравнению с 2010 годом объём контента в соцсетях вырос в 75 раз. Сегодня можно «выехать» только на креативности, аутентичности и душевности. Тестируйте форматы. Если какой-то не получает популярности, тут же от него избавляйтесь, а не пытайтесь «реанимировать». Засилье такого старого контента может только отпугнуть людей.
- Продающие мемы. Поколение потребителей меняется, и нужно говорить с ними на одном языке. Поэтому набирают популярность брендовые мемы и виртуальные стикеры. Чем «вируснее» они будут, тем лучше.
- Коллаборации и партнёрский контент. Это и снижение издержек, так как затраты делятся между участниками, и привлечение аудиторий друг друга. Можно не только приглашать блогеров и экспертов в свои игровые акции, но и привлекать партнёрские компании и даже конкурентов.
- Бренд-подкасты. Подкасты называют безусловным трендом середины 2024 года, и он уверенно переходит в новый год. Многие потребители слушают их фоном, занимаясь своими делами, но постепенно это превращается практически в привычку. Так аудитория постоянно остаётся вовлечённой. Но важно, чтобы ваши подкасты были либо экспертными и полезными, либо развлекательными. Рекламная составляющая должна быть снижена.
- ИИ для создания визуального контента. Инструмент может многое, если находится в правильных руках. Можно генерировать уникальные изображения или игровые форматы, например, «создайте символ нашей компании при помощи нашего ИИ». Но тут, снова-таки, важно, чтобы контент был уникальным, а не таким же, как в сотнях других каналов.