Эксперты уверены в этом временном промежутке, так как значительный объём жилья, сданного за период 2023 и начала 2024 года, ещё не освоен потребителями. К тому же большая доля вторичного жилья требует обновления.
По итогам 2024 года объём отечественного сегмента DIY, включающего товары для ремонта и товары для дома, значительно увеличился в сравнении с 2023 годом. По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, к 2028 году оборот может составить 14,7 трлн руб. при ежегодных темпах роста в 16–17%.
При этом основную долю доходов принесёт именно онлайн-сегмент, так как, по данным той же IBC Real Estate, онлайн-продажи здесь более активны. Показатель интернет-покупок в этой категории за 2024 год увеличился на 0,2 п. п. до 11,1% (учитывается сумма транзакций через интернет-каналы). Через профильные магазины-сайты люди приобретают 60% товаров для дома и ремонта и 40% через маркетплейсы.
Эксперты связывают это с активными акциями и скидками на платформах. В связи с этим люди теперь покупают там не только небольшие позиции, но и крупные и дорогие товары. Свою роль могло сыграть и расширение ассортимента, в частности, за счёт собственных торговых марок.
В связи с этим мебельщикам имеет смысл продолжать реализовывать часть товаров через DIY-сети, а также добавлять в торговые площадки товары для дома.