Содержание
После ухода иностранных игроков российский рынок во многих направлениях всё ещё не насытился. Об этом говорят не только профильные аудиторы и крупные игроки рынка, но и официальные цифры. Так, согласно последней статистике Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2024 году доля отечественных франшиз составила 90%, хотя в 2020-м объём составлял 70%. Рост произошёл масштабный, и игроки не собираются на этом останавливаться — ещё 10% не освоено.
Эксперты РАФ также отмечают, что франшизы в производственном секторе, к которым относятся мебельные производители, продолжат охват рынка. Но делать они это будут уже в немного новых условиях. Мы изучили прогнозы специалистов франчайзингового рынка и выявили ряд начинающих набирать популярность трендов.
Развитие локальных региональных франшиз
Экономическая ситуация в 2025 году ожидается сложной, поэтому далеко не все смогут выйти на национальный уровень. Но никто не остановит региональное и областное развитие, тем более что это будет очень выгодно для малого и среднего бизнеса, который пока всё ещё преобладает в мебельном направлении. Особые ставки специалисты делают на юг страны. Южные регионы активно заселяются, там развивается туризм, в частности промышленный, и строительный сектор.
Предоставление более гибких условий
Ещё одно веяние, которое только закрепится в условиях тотального сокращения издержек. Франчайзеры будут предлагать партнёрам максимально комфортные условия: от снижения стартовых взносов до более широких услуг обучения, поддержки, а то и снижения роялти. Это позволит увеличить спрос на франшизы.
Мультифраншизы
Когда один франчайзи может (а порой и обязуется) запустить несколько бизнесов на одной территории в течение конкретного времени. Все плюсы такого масштабирования осознаёт всё большее число игроков. К тому же этот формат позволит куда быстрее ускорить рост сети.
Всё, что связано с «умным домом»
В этом направлении почти не было франшиз, но все условия и потребности современных людей создают предпосылки для их появления. И мебельщики как никто могут вписаться в этот тренд, потому что такие системы можно внедрять в мебель. Также они могут идти комплексом к услугам по ремонту и дизайну интерьеров. Это также может дать новое развитие мебельным магазинам-студиям, которые часто возникают при партнёрстве с девелоперами и в новостройках.
Создание стандартов рынка и обучение игроков
Так как сфера франчайзинга активно стала развиваться в России недавно, то для неё не успели разработать чётких стандартов. К тому же ещё существует значительный пласт бизнесменов, которые не очень понимают, чем франшиза отличается от других форматов бизнеса. А многие, напротив, воспринимают эту модель слишком несерьёзно и ждут пассивного дохода.