В 2025 году отечественные мебельные франшизы продолжат заполнять российский рынок

от admin

После ухода иностранных игроков российский рынок во многих направлениях всё ещё не насытился. Об этом говорят не только профильные аудиторы и крупные игроки рынка, но и официальные цифры. Так, согласно последней статистике Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2024 году доля отечественных франшиз составила 90%, хотя в 2020-м объём составлял 70%. Рост произошёл масштабный, и игроки не собираются на этом останавливаться — ещё 10% не освоено.

Эксперты РАФ также отмечают, что франшизы в производственном секторе, к которым относятся мебельные производители, продолжат охват рынка. Но делать они это будут уже в немного новых условиях. Мы изучили прогнозы специалистов франчайзингового рынка и выявили ряд начинающих набирать популярность трендов.

Развитие локальных региональных франшиз

Экономическая ситуация в 2025 году ожидается сложной, поэтому далеко не все смогут выйти на национальный уровень. Но никто не остановит региональное и областное развитие, тем более что это будет очень выгодно для малого и среднего бизнеса, который пока всё ещё преобладает в мебельном направлении. Особые ставки специалисты делают на юг страны. Южные регионы активно заселяются, там развивается туризм, в частности промышленный, и строительный сектор.

Предоставление более гибких условий

Ещё одно веяние, которое только закрепится в условиях тотального сокращения издержек. Франчайзеры будут предлагать партнёрам максимально комфортные условия: от снижения стартовых взносов до более широких услуг обучения, поддержки, а то и снижения роялти. Это позволит увеличить спрос на франшизы.

Читать также:
Тюменцы придумали сервис с ИИ для создания дизайн-проекта по плану квартиры и получили за него грант

Мультифраншизы

Когда один франчайзи может (а порой и обязуется) запустить несколько бизнесов на одной территории в течение конкретного времени. Все плюсы такого масштабирования осознаёт всё большее число игроков. К тому же этот формат позволит куда быстрее ускорить рост сети.

Всё, что связано с «умным домом»

В этом направлении почти не было франшиз, но все условия и потребности современных людей создают предпосылки для их появления. И мебельщики как никто могут вписаться в этот тренд, потому что такие системы можно внедрять в мебель. Также они могут идти комплексом к услугам по ремонту и дизайну интерьеров. Это также может дать новое развитие мебельным магазинам-студиям, которые часто возникают при партнёрстве с девелоперами и в новостройках.

Создание стандартов рынка и обучение игроков

Так как сфера франчайзинга активно стала развиваться в России недавно, то для неё не успели разработать чётких стандартов. К тому же ещё существует значительный пласт бизнесменов, которые не очень понимают, чем франшиза отличается от других форматов бизнеса. А многие, напротив, воспринимают эту модель слишком несерьёзно и ждут пассивного дохода.

Вам также может понравиться