Не успели мы вчера представить тезисы от одного эксперта, как появились новые. Так, например, руководитель фабрики дизайнерских комплектующих из массива STAVROS Андрей Рагозин считает, что коллеги приуменьшают масштаб подорожания мебели (часто фигурируют значения 10—15%). По его мнению, цены на конечную продукцию вырастут от 15 до 30%.
Причём основными причинами такого подорожания эксперт называет обновлённую систему налогообложения и дороговизну кредитов. Андрей Рогозин замечает, что такая финансовая нагрузка в непростой экономический период обязательно скажется на себестоимости. Свою роль в изменении ценообразования сыграют также стареющий парк промышленного оборудования и рост цен на бензин, который повысит затраты на и без того дорогую логистику.
Косвенно со спикером согласны и представители индустрии дизайна. Так, основатель российского бренда Zahodi Андрей Самонаев в рамках ARTDOM 2025 отметил, что с этого года массовый продукт будет становиться всё более нейтральным с точки зрения эстетики. Производители сделают это в частности для того, чтобы сократить финансовые расходы. Но такая политика может только повредить индустрии, цитирует эксперта портал ДОМ.NEWS.
Однако Андрей Самонаев выделил и позитивные тренды. Например, представители яркого коллекционного дизайна будут всё активнее заполнять пустоты, оставшиеся после ухода западных игроков. Эксклюзивные решения на многих отраслевых выставках начинают занимать всё больше места, что не может не радовать. За этим неизбежно последует рост ниши дизайна «для людей». Он будет охватывать всё больше аудитории, потребители будут находить в мебели новые ценности.
Также эксперт заметил то, насколько активно в индустрии появляются интересные партнёрства и коллаборации. Отрасль начинает объединяться на фоне трудностей. Этот же момент отметил в своей аналитике рынка операционный директор ООО «Монзе» Александр Шнурко.
Читайте также: Время платить по счетам: несколько кейсов по налоговым изменениям 2025