Япония экспортирует в Россию пластиковую мебель, а китайцы осваивают отечественный e-com

от admin

Восточноазиатские предприниматели усилили свою работу с Россией. Об увеличении числа китайских компаний и ИП в нише российской онлайн-торговли сообщили аналитики «T-Бизнеса». По сравнению с прошлым годом их стало больше в 2,8 раза. Это позволило обогнать сферу оптовой торговли, где раньше китайские предприниматели превалировали.

Наибольшая доля игроков из Поднебесной регистрируется в Москве (52%). Далее следуют Приморский край и Амурская область, что логично, так как регионы граничат с Китаем. Но, что любопытно, Калмыкия уверенно догоняет эти области — там число регистраций китайских бизнесов выросло в 14 раз. Возможно, это связано с тем, что в мае 2024 года представители республики договорились с коллегами из КНР о налаживании деловых и гуманитарных связей.

В целом на рост китайского бизнеса в российском e-com мог повлиять активный товарооборот между двумя странами, а также простота регистрации на российских платформах. Тем более что наши пользователи показали заинтересованность в китайских товарах. Эксперты направления прогнозируют лишь развитие этого тренда.

Читать также:
Мебельщики вновь берутся за автоматизацию своих предприятий

А вот куда любопытнее то, что Япония в начале 2025 года экспортировала в Россию пластиковую мебель на сумму до 9 тысяч долларов (1,4 млн иен). Это в 5,4 раза больше, чем в прошлом году. В 2024-м, уточняет RG.RU, Россия импортировала из этой страны медицинскую мебель. На данный момент Россия находится на 13 месте в списке активных стран-покупателей мебели из Страны восходящего солнца.

Эксперты никак не комментируют этот тренд, хотя в январе 2025 года Япония ввела новый пакет санкций против России, дополнив тот ещё целым рядом товарных позиций. Но пластиковой мебели в этом перечне по-прежнему нет.

В целом, согласно опросу среди японских компаний, проведённому «ФедералПресс», они заинтересованы в сохранении деловых отношений с Россией. По данным анкетирования, на конец февраля 2025 года на нашем рынке продолжает в стандартном режиме работать 35,8% японских компаний, а ещё 6% расширяются и планируют запускать новые проекты.

Вам также может понравиться