В семьях около 80% решений о покупке товаров для обстановки дома или инструментов для ремонтных работ принимают именно женщины. А в целом по миру 89% представительниц прекрасного пола сами делают все покупки для дома, включая те, что касаются создания уюта. Причём они часто тратят на подобный шопинг около 46% зарплаты.
Интересная статистика прямо к празднику весны. Её опубликовал Forbes.ru со ссылкой на исследование американского сервиса электронной коммерции Capital One Shopping. Причём в работе была информация о том, что женщины стали чаще покупать DIY-товары, особенно среди девушек вырос спрос на электроинструменты (шуруповёрты, дрели, перфораторы и др.). Местные эксперты связывают этот тренд с возросшей популярностью рукоделия и самостоятельных работ. Тем более что и блогеры, и магазины стали активнее продвигать изделия, которые легко собрать самостоятельно.
В России эта тенденция также проявила себя в прошлом году. Так, согласно прошлогодней заметке «Рамблера», на 156% (в сравнении с 2023 годом) повысились продажи шуруповёртов. Да, был сезон, близкий к 23 февраля, однако позже на сайтах профильных магазинов стали появляться тематические статьи. Например, согласно статистике (за сентябрь 2024-го) на онлайн-выставке инструментальных производителей Enex, у 21% женщин есть дома минимум пять электроинструментов, 12% периодически используют их для выполнения различных домашних работ. И в целом сегодня 19% представительниц прекрасного пола имеют больше электроинструментов, чем 10 лет назад.