Производство мебели в России растёт, однако рекордных показателей, считают эксперты Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, достигнуть, вероятнее всего, не удастся.
Так, в I квартале 2024 года, как сообщает «Российская газета», объёмы выпуска мебельной продукции в стоимостном выражении увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 24% — до 116,6 млрд рублей. Существенный рост на 27%, отмечают в АМДПР, можно было наблюдать и в натуральном выражении: за I квартал текущего года предприятия России произвели порядка 17,6 млн условных единиц товара.
При этом в обозначенный период рост производства фиксировался во всех группах мебели. Наибольший прирост в натуральном выражении показала деревянная мебель для спальни — в 2024 году он составил 51% по сравнению с I кварталом 2023 года. На втором месте оказались мебель для кухни, матрацы и корпусная мебель — их изготовили на 31% больше, а на третьем — деревянная мебель для столовой и гостиной. В последней категории прирост составил 30%.
А вот в стоимостном выражении лидирующую позицию заняла пластмассовая продукция — прирост производства равен 71%. На втором месте оказалась деревянная мебель для столовой и гостиной (+32%), на третьем — мебель для кухни (+30%).
Впрочем, как отметил гендиректор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков, на рынке началось замедление роста, вызванное повышением стоимости. С января по март 2024 года цены выросли на все категории мебели, за исключением деревянной мебели для офисов.
«Что же касается потенциального замедления темпов роста производства, можно сказать, что в прошлом году и годом ранее крупные игроки активно занимались адаптацией к реалиям реформирования рынка, модернизировали мощности, запускали новые направления, которые уже сегодня работают в полную силу. Именно поэтому идёт некоторое смещение акцента на плодотворный труд и эффективное производство», — резюмировал гендиректор компании Mr.Doors Сергей Шихов.
По мнению эксперта, дальнейшее состояние российской мебельной индустрии будет напрямую зависеть от ситуации на рынке.