Не штрафовать, а мотивировать на исправление: кабмин предложил новую инициативу

от admin

Недавно кабинет министров предложил законопроект, по которому добросовестные компании в случае незначительных нарушений могут освободить от административной ответственности (штрафов, приостановки работы предприятия, конфискации и др.), если они подпишут соглашение об устранении нарушений в определённый период. Правительство России уже поддержало основу законопроекта и планирует лишь внести туда некоторые правки.

По задумке ведомства, уточняет ТАСС, такой механизм будет актуален в том случае, когда устранение всех нарушений может привести к значительным тратам и экономическим и социальным рискам. Чаще всего это происходит с МСП, когда такие компании не могут нормально работать в попытках единовременно исправить все недочёты. К тому же, по мнению законотворцев, такое послабление может мотивировать бизнес в дальнейшем не повторять подобные ситуации.

Естественно, если в прописанный в соглашении срок компания не наведёт у себя порядок, то административное производство против фирмы возобновят. А также она лишится права на заключение новых соглашений.

Читать также:
Мебельная отрасль Кавказа наращивает обороты и собирается бороться с «теневым» сектором

Инструмент создан в рамках реформы «регуляторная гильотина», которая призвана устранить чрезмерное количество требований и взысканий для предпринимателей и создать условия для профилактики нарушений.  

Напомним, что 25 апреля на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) президент России Владимир Путин объявил о «запуске второй волны расчистки нормативной базы».

Некоторые игроки рынка очень довольны «чисткой», проведённой в первый этап регуляторной гильотины. В то время как другие предприниматели считают, что изменения проводят не там, где нужно. Как отметил сооснователь бренда Mr. Doors Максим Валецкий для бизнес-портала BFM.ru, мебельный бизнес «не сильно зарегулирован, поэтому многие моменты стоит оставить как есть». Лучше отменить некоторые лишние осложняющие процедуры, такие как, например, маркировка рекламы.  

Вам также может понравиться