Команда платформы запустила проект 16 мая. За этот период заявки на участие подали 2000 мебельщиков. Причём, как отмечает руководитель категории «Мебель» Никита Ткачёв, значительной доли участников до запуска премии не было на классифайде, но они зарегистрировались и завели страницы, чтобы участвовать в премии.
В рамках конкурса участники разделились по мебельным категориям: мягкая мебель и кровати, корпусная мебель для хранения, столы и стулья, предметы интерьера (в частности освещение). Внутри этих категорий всех поделили по ценовым сегментам (до 30 тыс. рублей, от 30 до 70 тыс. рублей, выше 70 тыс. рублей).
Победителей в каждой номинации выбирали по нескольким критериям. Оценивались дизайн, эргономика, функциональность и мастерство исполнения. Экспертное жюри учитывало, каким образом мебель была изготовлена, какие новые технологии применял производитель и насколько разумно он использовал ресурсы.
В жюри конкурса вошли:
- Никита Ткачёв — руководитель категории «Мебель и Интерьер» на «Авито»;
- Валерия Зелинская — основатель коммуникационного агентства FCP;
- Оксана Кашенко — главный редактор Top Design Magazine;
- Андрей Волков — руководитель профиля «Дизайн интерьера» института бизнеса и дизайна B&D;
- Галина Цыбуля — CEO мебельного маркетплейса INMYROOM.
В итоге призёрами в различных номинациях стали 37 компаний-производителей мебели разного масштаба. Несколько крупных производителей также подали заявки и даже оказались среди победителей, но подавляющая часть участников — представители МСП.
Трём компаниям жюри присудило приз сразу в двух номинациях:
- «кресла от 70 000 рублей» и «кровати от 70 000 рублей»: 4th HOUSE — продажа и изготовление мебели для жилых и коммерческих помещений;
- «стулья от 70 000 рублей» и «стеллажи и этажерки от 70 000 рублей»: бренд дизайнерской мебели и декора ARCHIPÉLAGO (основатель — архитектор Дарья Белякова);
- «шкафы и буфеты до 30 000 рублей» и «детские кровати до 30 000 рублей»: А-А Mebel — производство современной мебели для квартиры, дома, офиса или дачи.
Отдельно организаторы запускали и народное голосование среди пользователей платформы. Победителем по версии покупателей стала мебельная студия ZINNIT из Москвы, изготавливающая нестандартные предметы интерьера и плетёную мебель из шнура.
Главным счастливчиком вечера стала компания «Сплюшкин», победившая в розыгрыше особого приза — билета в Гуанчжоу на China International Furniture Fair.
Организаторы также наградили несколько компаний за активность на платформе:
- «Паласыч» за самое большое количество продаж с доставкой («Доставляю с “Авито”»);
- Levox за самое большое количество добавлений в избранное («В самое сердце»);
- «Сплюшкин» и «Мебелев Урал» за самое большое количество «спасибо» в чате («С душой к делу»).
Весь список победителей разместили на сайте премии.
«Мы очень довольны результатами. Сейчас категория «Мебель» на платформе выросла до 25 миллионов товаров, среди которых 80% — новая мебель. Людям стало всё сложнее выбирать товары в этой категории из-за их количества. Да и среди производителей и продавцов возникла большая конкуренция. И мы захотели и помочь покупателям определиться с выбором, и выделить креативных игроков с качественным товаром, которым могли уделить мало внимания из-за большого числа компаний. Тем более что у малых производителей нет больших рекламных бюджетов, чтобы продвигаться и быть максимально заметными. То, что результаты в разы превзошли наши ожидания как по числу участников, так и по активности голосующих, доказывает, что мы верно определили цели. Рассчитываем продолжить этот проект и увеличить его масштаб, в частности, расширить количество номинаций», — прокомментировал итоги премии Никита Ткачёв.