Сегодня в подборке новые исследования потребительского поведения (от предпочтений в доставке до любви к готовым решениям), и обзор условий, выдвинутых правительством для иностранных брендов, желающих вернуться в Россию.
Люди чаще всего забирают товары сами и отслеживают доставку
Соответствующее исследование по итогам первых месяцев 2025 года представили аналитики СДЭКа. По их данным, 93% россиян, пользующихся сервисом, забирают заказы через пункты самовывоза. Ещё 71% каждый день отслеживают текущее местоположение и движение товара. И ещё 89% отметили, что забирают товар сразу, как только узнают о его поступлении на ПВЗ. Причём 22% делают заказы в интернет-магазинах каждую неделю, а 34% – несколько раз в месяц. Товары для дома держатся в топ-3 самых популярных покупок, уступая первые два места только одежде и обуви.
Готовые комплексные решения для дома и ремонта стали популярнее
По данным «Лемана ПРО», за 2024 год спрос на решения, включающие, помимо физических товаров проекты и услуги, вырос на 21% (в сравнении с тем же периодом 2023 года). Сейчас же их доля приблизилась к 28%. Аналитики сети уверены, что этот показатель будет только расти. Причём популярность комбинации «товар и услуга» наблюдается практически во всех категориях: 56% в сегменте кухонь, 30% в нише систем хранения и 23% – сплит-систем. Это несмотря на то, что средний чек на услуги монтажа и ремонта увеличился на 34% и достиг 14,5 тысячи рублей. Портал Retail.ru приводит цитату директора направления по развитию услуг компании «Лемана ПРО» Натальи Гордон, в которой она отмечает, что цель компании – «довести долю готовых решений до 11,2% в общем объёме продаж к 2026 году».
Власти составили требования для «возвращающихся брендов»
О разработке критериев говорят с начала апреля, но их долгое время не конкретизировали. Даже сейчас, хоть детали и появились, но не в формате чёткого и конкретного списка. Замминистра промышленности и торговли Василий Осмаков пока сообщил о таких требованиях:
- возвращение будет происходить только на рыночных условиях (если продали активы «за копейки», вернуть за ту же сумму не получится);
- нужно будет предложить конкурентные условия;
- интересы отечественных компаний будут на первом месте.
Как ещё в марте писали «Ведомости», власти также планируют рассматривать то, как иностранный бренд обошёлся с рабочими кадрами в России, по какой причине марка ушла с рынка и как позиционировала это решение. Некоторые случаи планируют рассматривать с индивидуальным подходом.