В нише интернет-торговли рабочий год начался быстро и активно. Уже появились не только окончательная статистика за прошлые год, но и первые данные за первые недели 2025 года.
В праздники люди заказывали товары для дома
Такие данные представили специалисты «Яндекс Маркета», проанализировав подборки покупок за праздничный период с 1 по 9 января. Пользователи платформы активно выбирали товары для организации пространства, а именно органайзеры, боксы, коробы и корзины. Уточняется, что объём продаж такой продукции вырос в 2,1 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Возвращается мода на винтажную мебель
К такому выводу пришли аналитики «Авито», изучив самые популярные запросы на классифайде за 2024 год. В целом люди стали интересоваться старинными вещами и техникой, например, в топе также оказались плёночные фотоаппараты и камеры с моментальной печатью. А именно винтажная мебель, в частности стеллажи, комоды, столы и кресла стала упоминаться в поиске чаще на 33%.
Российский рынок e-com поставил рекорд в 2024 году
Последние данные от ФНС России проанализировали специалисты RB.RU. Выручка направления выросла на 45%, что в денежном выражении составило 19,9 трлн рублей. Уточняется, что по итогам 2023 года этот показатель равнялся 13,7 трлн рублей. Наибольший доля пришлась, ожидаемо, на юрлица, а на ИП — 400 млрд рублей. Рекордным месяцем из-за подготовки к праздникам стал декабрь. Тогда объём выручки составил 2,5 трлн рублей. Но наибольший прирост произошёл в ноябре, который обогнал октябрь на 34,5%. Доля маркетплейсов во всём объёме электронной коммерции ещё увеличилась, составив по итогам декабря 2024 года 65%. Но при этом число игроков на рынке e-com тоже возросло до 45,5 тыс., что на 3 тысячи больше, чем годом ранее. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отметила то, что коллеги из ФНС охватили максимум сегментов этого рынка. Но организация собирается представить и свою финальную аналитику в феврале 2025 года.