В этот раз вся подборка будет посвящена онлайн-ретейлу, тем более что правительство и розничные игроки начинают всё сильнее наседать на платформы. Внимание к ним привлекает ещё и усиление у россиян зависимости от покупок в интернете и интереса к китайским товарам.
Цены и скидки на маркетплейсах будут контролировать
Причём в первом случае собираются следить за «необоснованным повышением цен». Такую задачу поставил перед Федеральной антимонопольной службой премьер Михаил Мишустин. Чиновник подчеркнул, что необходимо анализировать цены в общем по рынку и пресекать попытки завышения стоимости. При этом обратить внимание на частые скидочные акции попросила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Профсообщество требует запретить маркетплейсам устанавливать скидки на продукцию выше 30% (на платформах они часто достигают 50%). По мнению членов АКОРТ, это явный пример демпинга и переманивания покупателей. Розничные игроки предлагают установить правило, по которому скидки не превышали бы 10% от годового оборота площадок, и включить его в закон «О платформенной экономике».
У россиян усиливается зависимость от покупок в интернете
Такой вывод сделали аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» в своём недавнем исследовании. В 2025 году доля людей, регулярно тратящих деньги в онлайн-магазинах и на платформах, увеличилась с 43 до 71%. Причём 20% респондентов (каждый пятый) признались, что у них уже появилась зависимость от онлайн-шопинга из-за лёгкости оплаты. 13% вовсе совершают покупки ежедневно, 31% — еженедельно, 39% — ежемесячно. Причём 50% от общего числа активных покупателей уверены, что они экономят, потому что сравнивают цены и выбирают самые выгодные предложения. Из-за этого около 30% опрошенных признались, что вовсе перестали посещать традиционные магазины. Уже 16% россиян готовы потратить в интернете более 50 тысяч рублей — с 2024 года число таких людей выросло вдвое (с 8%).
Европейские производители не выдерживают конкуренцию с товарами из Китая
Россияне также активно заказывают китайские товары, в частности через маркетплейсы. Наши производители пока массово не жалуются на это явление, а вот европейские компании это начинает сильно беспокоить, пишет ИА «Регнум» со ссылкой на французскую газету Le Figaro. Французская почтовая служба отмечает, что доля посылок из Китая сейчас составляет 25%, хотя ещё в 2020 году она не превышала 5%. А покупают европейцы массу товаров — от одежды до мебели. Боясь, что местные компании проиграют в конкурентной борьбе, французское министерство государственных счетов просит оперативно ввести комиссию за каждую небольшую посылку, поступающую в Европу.