Для маркетплейсов создают реестр, русские тренды покоряют ОАЭ, а бренд Gucci снова в России: новости ретейла

от admin

Инструменты регулирования маркетплейсов выходят на новый уровень, российские бренды осваивают Ближний Восток, а европейские бренды, кажется, нашли способ вернуться в Россию. Подробности в нашей подборке.

Платформы с аудиторией более 100 тысяч могут приравнять к маркетплейсам

Или к «посредническим цифровым платформам», как указано в документе. Все площадки с таким показателем посещаемости за сутки могут попасть в отдельный реестр маркетплейсов, который предлагает создать Минэкономразвития РФ. Разработчики законопроекта «О платформенной экономике» объясняют, что такая мера позволит обезопасить от ограничений ряд компаний. Ведь штрафы за нарушение правил размещения могут достигать до 1 миллиона рублей. В свою очередь, игроки рынка, например, представители Wildberries, считают, что такая мера может ограничить работу продавцов на платформах. Их беспокойство можно понять — торговля идёт активно. Например, продажи мебели на этой платформе в 2024 году выросли на 80% в финансовом выражении и на 60% — в количественном.  Также маркетплейсы предлагают пересмотреть размеры штрафов в зависимости от тяжести нарушений, а не обобщать их.

На рынок Дубая вышло уже 19 брендов, и ещё 20 на подходе

То, что рынок Ближнего Востока очень полюбился отечественным предпринимателям, заметил портал журнала Commercial Real Estate. Лидирующей категорией российского бизнеса на новом рынке стало «общественное питание», но и товары для дома начинают постепенно проникать в Дубай и другие эмираты. Напомним, что из отечественных мебельных марок там присутствует Dantone Home, бутик Bork, в ассортименте которого есть столики, кресла и диваны, а также магазины товаров для дома Kühenland и Fix Price. Партнёр консалтинговой компании Nikoliers Андрей Косарев отметил для издания, что присутствие брендов в эмиратах не только укрепляет их репутацию, но и прокладывает дорогу как в страны Персидского залива, так и в более дальние регионы.

Читать также:
Российский мебельщик: черный рынок мебели переместился на маркетплейсы

Роспатент: оригинальная компания Gucci зарегистрировала товарный знак в России

Во многих СМИ уточняется, что заявку компания подала ещё 2 июня 2023 года, но теперь ведомство официально подтвердило регистрацию марки, что зафиксировано в профильной базе. Причём, по многим открытым сведениям, возможности у правообладателя широкие. Он может продавать в России как одежду и обувь, так и парфюмерию, косметику, ювелирные изделия и даже мебель. Напомним, что итальянская фешен-марка представила свою первую коллекцию мебели Ancora в апреле 2024 года. Это уже второй иностранный бренд после David Beckham, о регистрации которого объявил Роспатент в феврале 2025 года.

Вам также может понравиться