ЛДСП и МДФ активно покупают, несмотря на подорожание, а ламинированную фанеру — нет

от admin

Это при том, что отечественные изготовители ламинированной фанеры, в отличие от своих коллег-плиточников, даже сбавили стоимость некоторых продуктовых позиций с текущего января на 10%, этот момент отметили аналитики профильного портала WhatWood. Хотя совсем избежать повышения цен им тоже не удалось — часть ассортимента всё же подорожала. Потребители приняли новые условия, «но спроса всё равно нет». Хотя ламинированная фанера может применяться не только в мебельном производстве, но также в отделке помещений и строительстве.

Повышения спроса не наблюдалось ни в январе, ни в феврале. Пока нет статистики по марту, но, по некоторым предположениям, динамика спроса на внутреннем рынке останется прежней. Причём укрепление рублёвого курса даже вредит маржинальности, из-за чего игроки направления усиленно ищут экспортные рынки и борются за влияние на них.

Как отметил в заметке отраслевой портал «Лесной комплекс», в начале этого года объёмы производства фанеры выросли на 5% по сравнению с прошлым годом (до 266 тыс. м2). Но если сравнивать с показателями декабря 2024 года, то тогда выйдет, что выпуск продукции сократился на 7,2%. Но эксперты успокаивают, что эти факторы ещё не говорят о том, что падение производства станет трендом. Показатели должны стабилизироваться в начале второго квартала 2025 года.  

Читать также:
Производство мебели теперь можно открыть по упрощённой схеме через портал МСП и «Госуслуги»

Согласно порталу «Русская фанера», в конце 2024-го и начале 2025 года образовалось несколько тенденций, среди которых увеличение популярности особо прочной и влагостойкой фанеры, переход производителей фанеры в онлайн, формирование новых каталогов продукции и выход продукции в сегмент дизайнеров.

Вам также может понравиться