Результаты свежего исследования в различных СМИ представил бренд Mr.Doors. Как уточнили аналитики компании, количество транзакций между покупателями и мебельными компаниями в прошлом году увеличилось на 22% по сравнению с показателями 2023 года.
Причём лидировали среди мебельных покупок кухонные гарнитуры — в 2024-м их покупали на 26% чаще, чем в позапрошлом году. На почётном втором месте расположились шкафы и гардеробные с увеличением спроса на 24%. Замкнула тройку самой приобретаемой продукции для интерьера мягкая мебель с показателем плюс 21%.
Привели аналитики и тройку самых активных по покупкам регионов. В рейтинге ожидаемо оказались Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа.
Как прокомментировал результаты исследования гендиректор мебельного бренда Сергей Шихов, это был способ людей инвестировать накопления в нечто материальное, в частности в создание комфорта. Представитель считает, что его тезис подтверждает и тот факт, что в 2024 году люди стали меньше покупать мебель в рассрочку на 15%. Также на результаты повлияли и активные покупки со стороны бизнеса (HoReCa) и офисов, а также развитие рынка частного домостроения.
Напомним, что прогнозы о хорошем росте спроса на мебель в 2024 году мебельщики давали ещё осенью 2023-го. Например, соответствующее мнение в тот период для «RG.ru» предоставил эксперт в маркетинге и продажах, основатель фабрики детской мебели «Mamka» Артём Подобрянский. Аргументировал он это тем, что в стране с повышением инфляции увеличится денежная масса, что капитал начнут удерживать внутри страны, а объём ввода жилья в эксплуатацию вырастет.
Прогнозы же на 2025 год пока неоднозначные. Есть и довольно пессимистичные, например, что серьёзное подорожание продукции (минимум на 10-15%) приведёт к существенному снижению продаж. Но есть и мнение, что в новом году в два раза вырастут продажи меблированной «первички» (ИА «Движение.ру»), а также возможно рекордное увеличение объёмов производства (портал компании «Мастера комфорта»).