Покупатели стали больше привязываться к брендам и ожидать от них качества и приятных цен

от admin

Такой вывод представила группа компаний «Б1», специализирующаяся на регулярных исследованиях потребительского поведения среди российских потребителей. По мнению экспертов, за четыре года у покупателей произошла привязка к оставшимся крупным брендам (как российским, так и зарубежным). Их значимость в глазах людей выросла, а также они стали активнее ассоциировать их товары с качеством. Причём это наблюдается во всех товарных категориях: от товаров ежедневного спроса до крупных и дорогостоящих категорий наподобие мебели и автомобилей.  

Тезисы подтвердили специалисты Национального рейтингового агентства (НРА). Согласно их статистике, 43% потребителей готовы заплатить больше за товары известного им бренда.  При этом 91% отмечают, что на цену всё же полагаются больше всего. На втором месте по доле ответов — качество с показателем в 82%. Важность страны происхождения при этом снизилась на 12%.

Статистика оправдывает политику суббрендов и собственных торговых марок. Важно только дать знать потребителям, что новая марка не «неизвестная», а является «дочкой» уже знакомого им бренда.

Читать также:
Госучреждения заканчивают меблировки до конца года: эксперты дают первые прогнозы рынку госзакупок  

Также эксперты рекомендуют учитывать предпочтения разных возрастных аудиторий. Так, молодая аудитория в возрастном промежутке от 15 до 24 лет больше ориентируется на удобство покупки (81%). А люди от 25 до 44 лет куда внимательнее присматриваются именно к бренду и его репутации (68%).

Ещё стоит отметить, что грамотная работа российских брендов в одной категории (например, в фешен-индустрии) может поднять доверие к отечественным брендам из других направлений. Также, если у аудитории есть позитивные ассоциации с местом производства, это можно использовать в продвижении.

Например, как недавно сообщила в своей группе во «ВКонтакте» Торгово-промышленная палата Тюменской области, директор тобольской мебельной сети «Диванчик» Радик Халиуллин запустил собственное производство мягкой мебели под новым брендом «Тобольская мебельная мануфактура». Здесь могут сыграть в плюс как принадлежность к более известной марке, так и привязка к региону в названии. Но, конечно, жизнеспособность проекта покажет время.

Вам также может понравиться